Все о транспорте
 

Исследование маневра ТС

▪ Максимальный радиус поворота центра тяжести ТС на закруглении дороги в пределах разрешенной для него полосы движения можно определить по формуле:

(2.34)

где: R - наружный радиус закругления разрешенной для движения данного ТС полосы дороги, м;

Ва - габаритная ширина ТС, м;

Вд - ширина разрешенной для движения полосы в средней части закругления, м;

a - угол поворота дороги (угол между направлениями продольной оси дороги до и после закругления), м.

▪ Предельный по сцеплению радиус поворота ТС на дороге:

без поперечного уклона (2.35)

с поперечным уклоном (2.36)

▪ Предельный по опрокидыванию радиус поворота ТС на дороге:

без поперечного уклона

(2.37)

с поперечным уклоном

(2.38)

В формулах (2.36) и (2.38) знаки «-» в числителе и «+» в знаменателе берутся в случае поворота ТС в сторону поперечного уклона. При повороте в противоположную сторону порядок знаков меняется (в числителе «+», в знаменателе «-»).

▪ Расстояние в продольном направлении вдоль дороги, необходимое для выполнения маневра ТС, определяется:

а)при осуществлении отворота ТС в сторону от начального направления на заданную величину «а» с учетом времени реакции водителя на возникновение опасности для движения (t1) и времени срабатывания рулевого управления (tp ), по формуле

(2.39)

б) при осуществлении поперечного смещения полосы движения ТС на заданное расстояние «а» (выполнение маневра перестроения), по формуле

(2.40)

Здесь, в формулах (2.39-2.40), время срабатывания рулевого управления ТС согласно экспериментальным данным, рекомендуется принимать равным:

а) для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов - в пределах 0.1-0.4 с;

б) для остальных автобусов и грузовых автомобилей - в пределах 0.2-0.6 с.

▪ Максимально возможное (в поперечном измерении) отклонение траектории движения ТС на заданном участке дороги S:

а) при движении по дуге отклонения

(2.41)

б) при маневре перестроения (смене полосы движения)

(2.42)

В расчетах по формулам (2.39-2.42) предельное значение величины R - радиуса поворота ТС при осуществлении маневра - должно быть определено по формулам (2.35-2.38). Принимается большее значение радиуса.

В формулах (2.40) и (2.42) величина S есть расстояние между передней частью ТС в начальный момент осуществления маневра и задней его частью в момент завершения маневра перестроения.

 
 

Подбор и расчет необходимого оборудования колесотокарного отделения
Количество оборудования і-го типа колесно-токарного отделения рассчитывается по формуле: (5.8) где tі – расходы станко-часов на обработку колесной пары на станке і-го типа, в табл. 5.1 Количество оборудования для механической очистки: принимаем Для другого оборудования и Боб1пр приведено табл. 5.1. Расчетное количество оборудования округляется к большему целому числу Бобипр, в связи с этим вводится коэффициент загрузки оборудования. ...

Затраты на восстановление износа шин
Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на 1 колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитанного в плане по эксплуатации годового пробега автомобилей: где n – количество комплектов шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса; Lш - эксплуатационная норма пробега автомобильных шин. 1 кругорейс: EUR. 2 кругорейс: EUR. ...

Расчёт площади производственных зон
Площадь зоны ЕО не рассчитывается т.к. она вынесена за пределы производственного корпуса, и представляет собой не автоматизированную моечную установку, а открытую площадку, с шланговой мойкой. Площадь зоны ТО и ремонта. Расчет производим по большей площади, т.к. посты общие для всех автомобилей. Посты ожидания расположены вне зоны ТО и Р , (3.88) где - площадь автомобиля, м2; КПОР - коэффициент плотности расстановки постов [3]; Площадь зо ...