Все о транспорте
 

Объем страховой ответственности

Материалы » Страхование водного транспорта » Объем страховой ответственности

Страница 4

Как и во многих других видах страхования, в договор могут быть включены дополнительные оговорки, ограничивающие или расширяющие сферу его действия.

Основное условие - наличие и сохранение действующего класса соответствующего классификационного общества. Договор не будет заключен, если судно не обладает действующим классом. Общества, одобренные страховщиками, в Англии перечислены в Классификационной оговорке 354 от 13.04.92 г. Это Ллойд Английский и Германский, Бюро Веритас и Норвежский Веритас, а также американское, итальянское, польское, российское, южно­корейское и японское классификационные общества. Существует, но неофициально список обществ второго десятка, также приемлемых, но с некоторыми оговорками. Если судно имеет класс общества, не входящего ни в одну из указанных групп, застраховать его нелегко.

Важно, чтобы судно обладало действующим классом не только на момент заключения договора страхования, но и в течение всего периода его действия.

Второе, не менее существенное условие - действие договора страхования в рамках определенного географического региона. Так, английская оговорка ИЛС 26 от 01.07.76 г. вносит запрет на плавание судов в определенных широтах Атлантического побережья Северной Америки, по Балтийскому морю в определенное время года, в водах Северного Ледовитого океана севернее 70-й широты, за исключением разрешенного плавания в норвежские порты и в Мурманск, на российском Дальнем Востоке к северу от 46-й параллели, к югу от 50-й параллели южной широты. Выходы за пределы оговорки могут страховаться только при условии уплаты дополнительной страховой премии, иногда весьма существенной, хотя могут быть согласованы и другие варианты. Норвежские и немецкие условия содержат несколько иные географические рамки. Более простой подход к географическим ограничениям содержит ссылку на формулировку соответствующего сертификата класса судна, при этом запрещается выход за его пределы.

По инициативе страховщика или страхового брокера в договор страхования могут исключаться иные условия, как стандартные (например, английская оговорка ИЛС 294 "Дополнительные риски", расширяющая объем страхового покрытия до максимально возможного), так и созданные отдельными брокерами и, соответственно, имеющие множество несовпадающих формулировок (например, оговорки о страховании перегрузочных операций, которые исключены по стандартным условиям, о страховании находящихся вне судна запчастей, оборудования баров и содержимого магазинов на пассажирских судах и т. д.).

Не следует забывать и о стандартных исключениях, к которым относится прежде всего исключение последствий войны, забастовок и противоправных действий третьих лиц, а также последствий радиоактивного заражения.

Наиболее распространено включение в договор страхования военных и забастовочных рисков. Этот вид страхования относительно недорог, но автоматически действует только за пределами зон повышенной опасности. При заходе судов в опасные зоны, список которых постоянно пересматривается, уплачивается дополнительная страховая премия. Возможно страхование судов от риска потери фрахта, по которому возмещаются доходы судовладельца, не полученные вследствие аварийного простоя судна Суммы, не полученные в результате банкротств или неплатежеспособности контрагентов судовладельца, по этому виду страхования возмещению не подлежат. Страхование достаточно дорого и имеет свои ограничения, в частности не страхуются первая или две первых недели ремонта (временная франшиза).

Широко распространено страхование судов на случай повышенных расходов. Оно проводится с целью уменьшения общей стоимости страхования: 80 процентов стоимости судна страхуются на полных условиях, а 20 процентов - на условиях, практически предоставляющих страховое покрытие только в случае полной гибели, конечно, по более низким ставкам.

Если судно заложено в банке, обычно проводится страхование интересов кредитора. По этому дополнительному виду страхования в договоре оговаривается весьма экзотический риск, связанный с тем, что владелец заложенного судна может вовремя не заплатить страховую премию или иным образом нарушит условия договора страхования каско судов, в результате страховщик откажет в возмещении его убытков, а материально пострадает кредитор. Страхование интересов кредитора снимает этот риск.

Целый набор специальных условий страхования предусматривает возможность страхования судна на рейс, на период ремонта или строительства (страхование строительных рисков, чаще применимое не к одному судну, а ко всей верфи), а также упомянутого выше страхования рыболовецких судов, портовых рисков, яхт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
 

Подбор промежуточных консольных железобетонных опор
Определение вертикальных расчетных нагрузок. Вертикальная расчетная нагрузка от веса контактной подвески. Режим максимального ветра: Gпв = gп × lдоп × n × 0,95 = 2,78×59×1,1×0,95 = 188,62 даН gп – нагрузка от собственного веса подвески, 2.78 даН/м; lдоп − допустимая длина пролета, 59 м; n − коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,1. Режим гололеда с ветром: Gпг= Gпв + gгп × lдоп ...

Характеристика предприятия и объекта проектирования
Вариант Разработать проект на тему: "Организация работы зоны ТО-1 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Владимира" Количественный и качественный состав автомобилей Марка подвижного состава Пробег сначала эксплуатации в долях от капитального ремонта Количество автомобилей, ед. ГАЗ-31105 "Волга" Менее 0,5 0,5 - 0,75 0,75 - 1,0 Всего 1,0 = 105 = 85 = 80 =45 Всего: А ...

Показатели качества использования грузовых вагонов
1. На основании показателей объема работы вагонного парка рассчитываются показатели качества использования вагонного парка. Эти показатели приводятся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw , динамическая нагрузка груженого qgr и рабочего qrb , статистическая нагрузка p, процент порожнего пробега вагонов к груженому αw-gr и общему пробегу αw, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw, ко ...