В курсовом проекте предполагается, что перевалка груза должна производиться в определенном порту, который выбирается студентом самостоятельно, по трем вариантам (d = 1,2,3): судно – вагон (d = 1), судно – склад (d = 2) и склад – вагон (d = 3) при разгрузке судна, а при загрузке судна – по тем же вариантам, но в обратном направлении. Предполагается также, что в каждом грузовом отсеке груз размещается как на просветах люков, так и в подпалубных пространствах.
Из рабочей технологической карты (РТК) порта выбираются по две технологические схемы (h = 1,2) для вариантов судно – вагон (обратно) и судно – склад (обратно), одна из которых (h = 1) обеспечивает выполнение судовой операции на просветах грузовых люков, а другая (h = 2) – в подпалубных пространствах. Для варианта склад – вагон (обратно) фиксируется одна технологическая схема (h = 1)/
Выбранные технологические схемы грузоперевалки и их показатели фиксируются в табличной форме, в которой приняты следующие обозначения технологических операций:
ВГН – вагонная;
ВПТ – внутрипортовая транспортная;
СКЛ – складская;
КРД – кордонная;
СДВ – судовая.
Из вышеизложенного следует, что загрузка-разгрузка судна должна производится по двум вариантам и четырем технологическим схемам, производительность которых может быть различной. В силу этого возникает необходимость в расчете средневзвешенной производительности ТЛ, по которой далее определяется расчетная интенсивность грузоперевалочного процесса.
Эту задачу удобно решать в два этапа: вначале определить средневзвешенную по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов () , а заетм – средневзвешенную по обоим вариантам грузоперевалки ().
Таблица №2. Технологические схемы грузоперевалки.
Технологические схемы |
Расстановка докеров/машин по технологическим операциям |
Произ- Водитель- ность ТЛ, т/смену | ||||||
Шифры |
Наимено- вания |
ВГН |
ВПТ |
СКЛ |
КРД |
СДВ |
Всего | |
Судно-вагон | ||||||||
1 |
4/4 |
2/2 |
- |
3/1 |
3/- |
12/7 |
| |
2 |
4/4 |
2/2 |
- |
3/1 |
3/2 |
12/9 |
| |
Судно-склад | ||||||||
1 |
- |
2/2 |
- |
3/1 |
2/- |
7/3 |
| |
2 |
- |
2/2 |
- |
3/1 |
3/2 |
8/5 |
| |
Склад-вагон | ||||||||
1 |
6/- |
2/2 |
- |
- |
- |
82 |
| |