В курсовом проекте предполагается, что перевалка груза должна производиться в определенном порту, который выбирается студентом самостоятельно, по трем вариантам (d = 1,2,3): судно – вагон (d = 1), судно – склад (d = 2) и склад – вагон (d = 3) при разгрузке судна, а при загрузке судна – по тем же вариантам, но в обратном направлении. Предполагается также, что в каждом грузовом отсеке груз размещается как на просветах люков, так и в подпалубных пространствах.
Из рабочей технологической карты (РТК) порта выбираются по две технологические схемы (h = 1,2) для вариантов судно – вагон (обратно) и судно – склад (обратно), одна из которых (h = 1) обеспечивает выполнение судовой операции на просветах грузовых люков, а другая (h = 2) – в подпалубных пространствах. Для варианта склад – вагон (обратно) фиксируется одна технологическая схема (h = 1)/
Выбранные технологические схемы грузоперевалки и их показатели фиксируются в табличной форме, в которой приняты следующие обозначения технологических операций:
ВГН – вагонная;
ВПТ – внутрипортовая транспортная;
СКЛ – складская;
КРД – кордонная;
СДВ – судовая.
Из вышеизложенного следует, что загрузка-разгрузка судна должна производится по двум вариантам и четырем технологическим схемам, производительность которых может быть различной. В силу этого возникает необходимость в расчете средневзвешенной производительности ТЛ, по которой далее определяется расчетная интенсивность грузоперевалочного процесса.
Эту задачу удобно решать в два этапа: вначале определить средневзвешенную по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов (
) , а заетм – средневзвешенную по обоим вариантам грузоперевалки (
). 
Таблица №2. Технологические схемы грузоперевалки.
|  
 Технологические схемы  |   
 Расстановка докеров/машин по технологическим операциям  |   
 Произ- Водитель- ность ТЛ, т/смену  |  ||||||
|  
 Шифры  |   
 Наимено- вания  |   
 ВГН  |   
 ВПТ  |   
 СКЛ  |   
 КРД  |   
 СДВ  |   
 Всего  |  |
|  
 Судно-вагон  |  ||||||||
|  
 1  |   
 4/4  |   
 2/2  |   
 -  |   
 3/1  |   
 3/-  |   
 12/7  |   
 
  |  |
|  
 2  |   
 4/4  |   
 2/2  |   
 -  |   
 3/1  |   
 3/2  |   
 12/9  |   
 
  |  |
|  
 Судно-склад  |  ||||||||
|  
 1  |   
 -  |   
 2/2  |   
 -  |   
 3/1  |   
 2/-  |   
 7/3  |   
 
  |  |
|  
 2  |   
 -  |   
 2/2  |   
 -  |   
 3/1  |   
 3/2  |   
 8/5  |   
 
  |  |
|  
 Склад-вагон  |  ||||||||
|  
 1  |   
 6/-  |   
 2/2  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 82  |   
 
  |  |