Полное сопротивление судна в штормовых условиях:
Rволн=RTB+RAW+RAA (2.15)
где: RTB-сопротивление на тихой воде;
RAW-дополнительное сопротивление на волнении, кН;
RAA-дополнительное воздушное сопротивление, кН.
Результаты расчета из таблицы 2.5 переносим на миллиметровку как график: Rволн=ƒ(νS).
Расчет сопротивления в канале за ледоколом.
В курсовой работе принимается, что судно движется в канале за ледоколом, проложенном во льду толщиной hл=1,5м, размер льдин r=1,3м, αо=250-угол входа носовой ВЛ, град.
Приводим формулу 2.16 в вид:
A+BFr+CFr2 (2.17)
A=138,8 ; B=566,6 ; С=1385,5
138,8+566,6 Fr+1385,5 Fr2
Rлч (1) = 138,8+566,6∙0,17+1385,5∙0,172=275,16
Rлч (2) = 138,8+566,6∙0,19+1385,5∙0,192=296,5
Rлч (3) = 138,8+566,6∙0,21+1385,5∙0,212=318,9
Задаём разные числа Fr, определяем полное сопротивление:
Rл=Rт.в.+Rл.ч.
Rл(1)= 275,16 + 42 = 317,6
Rл(2)= 296,5 + 52 = 348,5
Rл(3)= 318,9 + 60 = 378,9
Таблица 6.3
Fr (по таблице 2.3) |
0,17 |
0,19 |
0,21 |
νS (табл. 2.3) |
9,73 |
10,82 |
12 |
RTB (табл. 2.3) |
42 |
52 |
60 |
Rл.ч. (ф. 2.16) |
275,16 |
296,5 |
318,9 |
Rл= RTB+ Rл.ч. |
317,6 |
348,5 |
378,9 |
Дополнительные значения для ф.2.16:
κ1=0,15; κ2=5,7; κ3=4,3 - безразмерные коэффициенты при сплоченности льда 8 баллов;
α=αн=0,8-0,81 – для судов ледового плавания класса «Л»;
ƒ=0,1 – коэффициент трения льда о корпус;
γл – удельный вес льда: γл=8,5 кН/м3
Результаты расчетов нанести на миллиметровку как график: Rл= ƒ(νS),
По результатам расчётов раздела 6 данного курсового проекта делаются следующие выводы:
· Проектируемое судно может выходить в рейс при волнении до 3 баллов включительно.
· Проектируемое судно не предназначено для плавания во льдах.
· Судно данного проекта относится к классу «Р» Речного регистра.