Основные показатели | |
Тип судна |
Однопалубный винтовой сухогрузный теплоход с высокими комингсами люка, люковыми закрытиями, надстройкой и МО в корме. |
Назначение судна |
Перевозка массовых и генеральных грузов. |
Класс речного регистра и район плавания. |
«Р». Река Лена от порта Осетрово до устья р. Вилюй. |
Габаритные размеры судна, м | |
Длина |
88 |
Ширина |
13 |
Высота от ОЛ |
16 |
Расчётные размеры корпуса судна, м | |
Длина |
86 |
Ширина |
12,5 |
Высота борта |
3,4 |
Высота надводного борта |
1,6 |
Водоизмещение судна с грузом 1020 т. |
1594 |
Осадка судна при водоизмещении 1594 т, м: | |
Средняя |
1,8 |
Носом |
1,8 |
Кормой |
1,8 |
Водоизмещение судна порожнём, т |
673 |
Осадка судна при водоизмещении 673,3 т, м | |
Средняя |
0,75 |
Носом |
0,06 |
Кормой |
0,11 |
Грузоподъёмность судна, т |
1020 |
Скорость судна с грузом, км/ч |
20 |
Мест для экипажа |
11 |
Автономность, сутки |
15 |
Коэффициент полноты при осадке 1,8м: | |
Ватерлинии |
α = 0,88 |
Мидель-шпангоута |
β = 0,997 |
водоизмещения |
δ = 0,8 |
Возвышение ЦВ над ОЛ, м: | |
При водоизмещении 1594 т. |
0,95 |
При водоизмещении 673 т. |
0,39 |
Отстояние ЦВ от мидель-шпангоута, м: | |
При водоизмещении 1594 т. |
-0,29 |
При водоизмещении 673 т. |
1,4 |
Возвышение ЦТ над ОЛ, м: | |
При водоизмещении 1594 т. |
2,63 |
При водоизмещении 673 т. |
2,03 |
Отстояние ЦТ от мидель-шпангоута, м: | |
При водоизмещении 1594 т. |
-0,29 |
При водоизмещении 673 т. |
-9,25 |
Автоматизация |
Комплексная – управления механизмами МО. |
Грузовые трюмы | |
Вместимость трюма, м3 |
1553 |
То же, с учётом покрышечного пространства, м3 |
2456 |
Размеры трюма (длина×ширина), м |
53,6×10 |
Размер люка (длина×ширина), м |
58×10 |
Люковые закрытия |
Брызгонепроницаемые, с 12 сдвижными крышками, расположенные в 2 яруса. |
Механизм передвижения крышек |
Брашпиль |
Материал крышек |
Гофрированная сталь |
Корпус | |
Материал корпуса |
Сталь ВМСт.3сп и Ст.3 |
Система набора |
Поперечная, корпус имеет двойные борта и двойное дно |
Размер шпации, мм |
500 |
Расположение водонепроницаемых переборок. |
На 62, 96 и 118-м шп. |
Высота междудонного пространства, мм. |
800 |
Расстояние между наружным и внутренним бортами, мм. |
1250 |
Главные двигатели | |
Марка |
6ЧН 21/21 |
Количество |
2 |
Мощность, э.л.с. |
750 |
Частота вращения, об/мин |
1400 |
Пуск |
Воздухом |
Дистанционное управление |
Механическое |
Движители | |
Тип |
Гребной винт |
Количество |
2 |
Диаметр, м |
1,2 |
Шаг, м |
1,19 |
Дисковое отношение |
0,5 |
Число лопастей |
3 |
Материал |
Стальное литьё |
Насадки |
Поворотные |
Топливная система | |
Цистерна основного запаса топлива |
ЛБ и ПБ, 100-113 шп. 2×33,5 м3 |
Цистерна загрязнённого топлива |
ПБ, 116-117 шп. 0,2 м3 |
Расходная топливная цистерна |
ПБ, 116-119 шп. 1,2 м3 |
Заполнение цистерны основного запаса топлива |
Через палубные втулки, расположенные по обоим бортам. |
Топливоподкачивающий насос |
БГ11-11А |
Топливный насос |
Р3-30и ; РН-3 ручной. |
Масляная система | |
Основной запаса масла |
ПБ, 109-113 шп. 1,5 м3 |
Сепарированное масло |
ПБ, 118-120 шп. 0,9 м3 |
Отработанное масло |
120-122 шп. 2×0,9 м3 |
Масло для гидропривода |
123-124 шп. 0,4 м3 |
Компрессорное масло |
ПБ, 129-130 шп. 0,05 м3 |
Масляный насос |
Р3-4,5 ; РН-3 ручной |
Сепаратор масла |
НСМ-2/1 |
Система охлаждения двигателей |
Двухконтурная |
Общесудовые системы | |
Балластно-осушительная: | |
1 |
13-52 шп. 360 м3 |
2 |
52-82 шп. 297 м3 |
3 |
82-100 шп. 180 м3 |
4 |
100-113 шп. 106 м3 |
Цистерна подсланевых вод |
ЛБ, 131-135 шп. 10 м3 |
Балластно-осушительный насос |
С-666 |
Насос для перекачки подсланевых вод |
С-374 |
Противопожарные системы | |
Система водотушения |
Дистанционная, из рулевой рубки. |
Система пенотушения |
С главной палубы |
Система водоснабжения | |
Цистерна питьевой воды |
122-124 шп. 1,7 м3 |
Цистерна мытьевой воды |
120-122 шп. 0,23 м3 |
Сточно-фановая система | |
Фекальная цистерна |
131-134 шп. 4,5 м3 |
Рулевое устройство | |
Насадки |
Поворотные |
Управление |
Раздельное |
Привод насадок |
Электрогидравлический |
Якорное устройство | |
Якорь |
Холла, 2 по 600 кг носовые, 1 на 250 кг. кормовой. |
Брашпиль |
Электроручной, модель II |
Шпиль |
ШЭР-1, электроручной |
Спасательное устройство | |
Спасательная шлюпка |
Типа 2А с подвесным мотором |
Длина, м |
4,5 |
Шлюпбалка |
Заваливающаяся |
Шлюпочная лебёдка |
ЛЭРШ-7 |
Радиооборудование | |
Радиостанция |
Р-805р |
Трансляционная установка |
ТУ-50 |
Коммутатор |
КТК-3Н |
Навигационное оборудование | |
Радиолокатор |
«Донецк-2 |
Эхолот |
«Река» |
Топливо и масло | |
Топливо |
Дизельное, запас 55 т. |
Масло |
Моторное с присадкой ЦИАТИМ-339, запас 2 т. |
Весовая нагрузка | |
Корпус с оборудованием, т |
367,06 |
Главные механизмы МО, т |
21,15 |
Движители и валопровод, т |
4,78 |
Котлы, т |
0,46 |
Вспомогательные механизмы, т |
8,64 |
Топливо и смазка, т |
3,43 |
Экипаж с багажом, т |
1,1 |
Провизия, т |
7,44 |
Вода, т |
16,5 |
Загрязнённые воды, т |
4,5 |