Растительные масла (глицериды) представляют собой сложные эфиры глицерина и жирных органических кислот: RCOOCH2CH(COOR)CH2COOR. Для получения растительного масла используются десятки видов масляничных культур:
Наименование культуры |
Количество получаемого масла, кг/га |
Наименование культуры |
Количество получаемого масла, кг/га |
Наименование культуры |
Количество получаемого масла, кг/га |
Соя
Лесной орех
Семена тыквы
Кориандр
Горчица
Шафран |
374
405
449
450
481
653 |
Масляноедерево
Подсолнух
Арахис
Мак
Рапс
Маслины |
790
801
887
978
999
1019 |
Клещевина
Авокадо
Семена тыквы
Пальма
Водоросли |
1188
2217
2260
5000
95000 л |
В Европе для производства биологического топлива наиболее часто используют рапс. В соответствии с европейским стандартом ЕН 14214-2003 данное топливо получило название метиловые эфиры жирных кислот FAME.
Технология производства биодизеля
I ступень – в центральном стальном резервуаре подготовленная масса глицерида (растительное масло) всасывается и разогревается;
II ступень – к разогретому глицериду добавляются этанол и катализатор, причем, вся масса в ходе химических процессов переходит в метиловые эфиры жирных кислот и глицерин;
III ступень – полученный глицерин оседает на дно резервуара и высасывается; так как при данных условиях около 5% сырья не вступает в реакцию, эта ступень повторяется;
IV ступень – необработанный биодизель промывается водой, чтобы отмыть загрязняющие составляющие;
V ступень – за короткое время вода оседает внизу цистерны и высасывается (IV и V ступени могут повторяться несколько раз в зависимости от качества сырья);
VI ступень – цистерна подогревается, а затем создается вакуум; вода и этанол, не осевшие или не участвовавшие в реакции, из резервуара удаляются;
VII ступень – готовый биодизель перекачивается в цистерну-хранилище, после чего может начинаться новый производственный цикл.
Требования европейского стандарта ЕН 14214 Автомобильные топлива – метиловые эфиры жирных кислот (Fatty Acid Methyl Esters, FAME) для дизельных двигателей:
Свойство |
Единицы |
Минимум |
Максимум |
Метод тестирования |
Содержание метилового эфира жирных кислот |
% (m/m) |
96.5 | |
EN 14103 |
Плотность при 15°C |
kg/m3 |
860 |
900 |
EN ISO 3675, EN ISO 12185 |
Вязкость при 40°C |
mm¬2 |
3.5 |
5 |
EN ISO 3104 |
Температура вспышки |
°C |
120 | |
ISO / CD 3679 |
Сера |
mg/Kg | |
10 |
EN ISO 20846, EN ISO 20884 |
Углеродные остатки (в 10% остатка дистиллята) |
% (m/m) | |
0.3 |
EN ISO 10370 |
Цетановое число | |
51 | |
EN ISO 5165 |
Сульфированная зола |
% (m/m) | |
0.02 |
ISO 3987 |
Вода |
mg/Kg | |
500 |
EN ISO 12937 |
Общее загрязнение |
mg/Kg | |
24 |
EN 12662 |
Коррозия (медной пластинка 3 часа при 50°C) |
класс |
Class 1 |
Class 1 |
EN ISO 2160 |
Стабильность к окислению, 110°C |
часов |
6 | |
EN 14112 |
Кислотное число |
mg KOH/g | |
0.5 |
EN 14104 |
Йодное число | | |
120 |
EN 14111 |
Метиловый эфир олиноленовой кислоты |
% (m/m) | |
12 |
EN 14103 |
Полиненасыщенные (>= 4 двойных связей) метиловые эфиры |
% (m/m) | |
1 | |
Метанол |
% (m/m) | |
0.2 |
EN 14110 |
Моноглицериды |
% (m/m) | |
0.8 |
EN 14105 |
Диглицериды |
% (m/m) | |
0.2 |
EN 14105 |
Триглицериды |
% (m/m) | |
0.2 |
EN 14105 |
Свободный глицерин |
% (m/m) | |
0.02 |
EN 14105, EN 14106 |
Общий глицерин |
% (m/m) | |
0.25 |
EN 14105 |
Щелочные металлы (Na + K) |
mg/Kg | |
5 |
EN 14108, EN 14109 |
Фосфор |
mg/Kg | |
10 |
EN 14107 | |
Управленческий отдел
Управление предприятия состоит изадминистрации, отделов и лабораторий. Состав и функции управленческого отдела зависят от мощности и специализации авторемонтного предприятия. На предприятиях с общей численностью рабочих свыше 500 имеет место следующая административная структура:
- администрация;
- служба эксплуатации;
- производственные отделы различного назначения;
- авторемонтное производство, состоящее из участков;
- бухгалтерия;
- сто ...
Меры повышения надежности корпуса автосцепки в эксплуатации
Мерой повышения износостойкости ударных поверхностей большого зуба и зева служит упрочнение этих поверхностей индукционно-металургическим способом. Этот способ позволяет увеличить срок службы корпуса между ремонтами в 2 раза.
Мерой уменьшения износов при вертикальных перемещениях автосцепок, опасности саморасцепов и высокого уровня шума может стать применение новой автосцепки. Такая автосцепка разработана ВНИИЖТом совместно с Тверским вагоност ...
Ограничения и пределы применения полученных результатов
Результаты расчета стоимости ремонта поврежденного транспортного средства действительны для условий товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств города Омска.
Дата, на которую определяется стоимость ремонта транспортного средства, - 15 октября 2012г.
Экспертное заключение достоверно исключительно в полном объеме и может использоваться толь ...