Автомобили-самопогрузчики для среднетоннажных контейнеров представляют собой, как правило, обычный бортовой автомобиль с краном портального типа и гидравлическим приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Поворот портальной стрелы в вертикальной плоскости, как правило, по продольной оси автомобиля-самопогрузчика осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами. Для повышения устойчивости самопогрузчика во время погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами или другими тяжеловесными грузами со стороны задней части кузова предусматривают выносные опоры. В верхней части портала на поперечине монтируется каретка с крюком, поднимаемым и опускаемым при помощи гидравлического цилиндра и блочно-тросовой системы. Пульт управления краном расположен сбоку в задней части платформы автомобиля.
Автомобили-самопогрузчики с кранами А-853, А-870 предназначены для погрузки, перевозки и разгрузки универсальных контейнеров массой брутто 3,0 т.
Автомобиль-самопогрузчик с порталом модели 5983 предназначен для погрузки, перевозки и разгрузки контейнеров массой брутто 5,0 т и других тяжеловесных грузов. В качестве базового приняты автомобили МАЗ-500 и КаМАЗ-5320.
Краткая техническая характеристика автомобилей-самопогрузчиков с кранами-порталами приведена в табл.
Таблица 7.3. Основные параметры автомобилей-самопогрузчиков с кранами-порталами
Параметры |
Модель крана | ||
А-853 |
А.870 |
5983 | |
Модель автомобиля, на котором установлен кран |
ГАЗ-53А |
ЗИЛ-130 |
КамАЗ-5320 |
Грузоподъёмность крана, кг: |
1250 |
3000 |
5000 |
Масса кранового оборудования, кг |
700 |
1030 |
- |
Ход крюка, мм |
1600 |
1720 |
1400 |
Скорость груза при подъёме и опускании, м/мин |
8 |
5 | |
Угол поворота портала, град |
110 |
120 | |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | |||
Длина |
6395 |
6650 |
7070 |
Ширина |
2500 | ||
Высота (с контейнером) |
3350 |
3640 |
3760 |
Автопоезда-самопогрузчики для крупнотоннажных контейнеров состоят из седельного тягача с колесной формулой, как правило, 6х4 или 6х2 и полуприцепа-контейнеровоза, оборудованного устройством для погрузки на него и выгрузки с него контейнеров массой брутто 20 и 30 т. Большинство полуприцепов-контейнеровозов выполнено с крановым оборудованием и выносными опорами в передней и задней частях полуприцепов. Привод кранового оборудования и выносных опор гидравлический от насоса, установленного либо на тягаче, либо на полуприцепе, оснащенном специальным двигателем. Крановое оборудование представляет собой два гидравлических консольных крана, обеспечивающих погрузку и разгрузку контейнеров при помощи гибких стропов с крюками или специальными замками для застропки за нижние фитинги контейнеров Оба крана, установленные на передней и задней частях рамы полуприцепа, работают синхронно. Управление ими дистанционное с переносного пульта. В транспортном положении эти краны складываются, не выступая за габариты контейнера, установленного на полуприцепе между кранами.