Возможность введения ускоренных поездов межобластного сообщения на направлениях Минск-Витебск основывается на анализе технических характеристик, показателей плана и профиля, а также причин, ограничивающих скорость.
Железнодорожное направление Минск - Витебск от ст. Минск до ст. Орша (212 км) двухпутное и от ст. Орша до о.п. 25 км. – двухпутное, далее до о.п. П.П. – однопутное; от о.п. П.П. до о.п. К – двухпутное, на остальном протяжении до Витебска – однопутное. Электрифицированным является участок Минск – Орша. Общая длина направления составляет 295 км. Показатели плана и профиля приводятся в таблицах 3.2 и 3.3.
Т а б л и ц а 3.2 – Характеристика профиля направления Минск – Витебск
№ |
Показатели |
Ед. изм |
Количество | ||
1 2 |
Протяженность площадок Протяженность уклонов в том числе до 4‰ |
км/% км/% км/% |
87,62 / 29,7 207,38 / 72,3 97,65 / 33,1 | ||
Т а б л и ц а 3.3 – Характеристика плана направления Минск – Витебск
№ |
Показатели |
Ед. изм |
Количество |
1 2 3 4 5 6 |
Общая протяженность Протяженность прямых участков Протяженность кривых участков (длина, число, процент) в том числе при R<900 м (длина, число, процент) Сумма градусов углов поворота, ∑α Средний радиус кривых Число прямых при длине < 200 м |
км км м шт./% м шт./% º м шт. |
295 227,16 67840 187 / 23,1 33210 63 / 11,3 4372 933 35 |
По данным табл. 3.3 можно отметить, что существующее состояние плана линии направлений Минск – Витебск характеризуется достаточно большой протяженностью прямых участков пути, составляющих 77 % от всей длины линии. В результате этого можно предположить, что ограничений скорости, обусловленных состоянием плана линии, будет незначительное число. Об этом же свидетельствует и общая длина кривых с R< 900м, которая составляет 33,21 км или 11,3 %
Прямые вставки с длиной менее 200 м встречаются в 35 местах. Следовательно, можно отметить, что участков с длиной, недостаточной для стабилизации колебаний экипажа при прохождении по смежным кривым, ограниченное число, а учитывая то, что максимальный уровень скорости не превышает 120км/ч, ускорения, неблагоприятно действующие на пассажиров, будут иметь незначительное влияние.
Показатели профиля, приведенные в таблице 3.2, вероятно, не окажут значительного влияния на ограничения скорости, поскольку профиль, в основном представлен площадками или уклонами до 4 ‰, длина которых составляет 185,27 км или 62,8 %, поэтому ограничения скорости, обусловленное условиями торможения, не будут иметь место. Таким образом, можно сделать заключение, что показатели плана и профиля вполне благоприятны для введения ускоренных поездов межобластного сообщения.