Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы любого государства. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и международном железнодорожных сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства.
Главные средства решения задачи ускорения социально-экономического развития страны – внедрение в производство новейших достижений науки и техники. В этих условиях темпы развития железнодорожного транспорта во многом определяются качеством управления производством, уровнем профессиональ-ной подготовки специалистов во всех звеньях многоотраслевого транспортного хозяйства.
Повышение скоростей пассажирских поездов одно из приоритетных направлений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. В современных условиях актуальным является движение пассажирских поездов с максимальными скоростями от 140 до 350 км/ч, при следующей организации движения при совмещенном движении грузовых и пассажирских поездов:
- до 140 — 160 км/ч - скоростное движение поездов на обычных железных дорогах, после капитального ремонта пути.
-до 200 км/ч - скоростное движение поездов на реконструированных линиях;
при движение только пассажирских поездов.
- свыше 200 км/ч - высокоскоростное движение на вновь сооруженных высокоскоростных магистралях (ВСМ).
Следует отметить, что значительное повышение скоростей движения пассажирских поездов будет носить при определенных условиях и коммерческий интерес для отрасли, так как железные дороги смогут предоставлять пассажирам конкурентоспособную по отношению к авиа- и автотранспорту услугу.
По существующим прогнозам скоростное движение в ближайшем будущем может охватить значительно более широкий сектор пассажирских перевозок, чем высокоскоростное, так как его организация не связана со строительством новой линии, хотя и требует существенных затрат на реконструкцию. Однако после сооружения ВСМ все скоростные и высокоскоростные пассажирские поезда будут следовать по вновь сооруженной магистрали, а на существующей будут сконцентрированы в основном грузовые перевозки. Тогда капитальные вложения в реконструкцию и развитие существующей линии окажутся «бросовыми».
Железные дороги, как правило, периодически нуждаются в усилении и переустройстве линии. Это вызывает необходимость проведения реконструк-тивных мероприятий плана и профиля, земляного полотна, искусственных сооружений и других постоянных устройств.
В проекте разрабатывается вопрос реконструкции участка существующей железной дороги с целью повышения скорости движения и введения ускоренных поездов межобластного сообщения на направлении Минск-Витебск. Для повышения скоростей разрабатываются мероприятия по модернизации и реконструкции. Реконструкция продольного профиля произведена при помощи утрированного продольного профиля. При реконструкции плана предусмотрено увеличение радиуса кривой, увеличение прямой вставки между кривыми, направленными в разные стороны, и реконструкция прямой вставки между кривыми, направленными в одну сторону, путем замены ее третьей кривой.
Производится анализ плана и профиля, причин ограничения скорости участка Минск – Витебск. Рассматриваются рациональные решения совершенствования параметров постоянных устройств для повышения скорости поездов межобластного сообщения. Разрабатывается и реализуется план введения ускоренных поездов с использованием схемы остановок.
В исследовательской части выполняется обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов.
В проекте также затрагиваются вопросы безопасности движения поездов и экологии.
- Организация скоростного движения в России
- Развитие скоростного движения за рубежом
- Характеристика района проектирования
- Ускоренные поезда межобластного сообщения на направлении Минск – Витебск. Основные требования
- Анализ профиля и плана, причин ограничений скорости
- Рациональные решения совершенствования параметров постоянных устройств для повышения скорости поездов межобластного сообщения
- Теоретическое обоснование введения ускоренных поездов межобластного сообщения
- Задача назначения схемы остановок ускоренных поездов межобластного сообщения
- Реализация плана последовательного введения ускоренных поездов межобластного сообщения на направлении Минск – Витебск
- Основные требования СТН по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов второго пути
- Составление утрированного продольного профиля
- Анализ профиля и плана существующей линии
- Проектирование продольного профиля
- Подсчет досыпок и срезок
- Реконструкция недостаточной прямой вставки между кривыми, направленными в одну сторону
- Увеличение радиуса кривой
- Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов