Лаг выпускается фирмой Chernikeef для коммерческих судов и военных кораблей. Принцип действия лага EM200 такой же, как принцип действия других электромагнитных (индукционных) лагов. Лаг отличается высокой точностью и надежностью, а также имеет характерные конструктивные особенности. Выполнен полностью на базе твердотельной микроэлектронной техники, легко устанавливается на корпусе судна (без выступающих частей), обеспечивают подключение до 10 репитеров, допускают варианты установки извлекаемых и стационарных первичных индукционных датчиков (преобразователей) скорости. Вследствие тщательного выбора места установки лага и эффективной процедуры калибровки достигается минимальное влияние пограничного слоя судна на показания лага.
Лаг ЕМ200 характеризуется следующими особенностями:
- применен упрощенный метод калибровки лага по двум точкам (малый ход, полный ход);
- используются аналоговые репитеры скорости, причем предусмотрена возможность выбора типа аналогового репитера (типы различаются диапазоном измеряемых скоростей);
- в аналоговых репитерах предусмотрена возможность регулировки значения постоянной времени стрелочной системы в зависимости от интенсивности волнения моря;
- предусмотрены три выхода для подключения к САРП, РЛС, приемоиндикатору спутниковой РНС.
Основные технические характеристики лага ЕМ200
электронная схема ………………………….твердотельная электроника;
диапазон скорости……………………………………… от -10 до +45 уз;
обозначение скорости на заднем ходу………светодиод на дисплее центрального прибора;
диапазон пройденного расстояния…………от 0 до 9999,99 м.миль ( со сбросом на ноль);
точность системы:
- по скорости……………………………………………………….0,1 уз;
- по пройденному расстоянию………………в пределах 0,02% скорости;
отображение информации:
- на дисплее центрального прибора:
скорость……………………………………… в аналоговом виде;
пройденное расстояние………………в цифровом виде (6 цифр);
- на дисплее репитера…………….в цифровом и/или аналоговом виде;
отображается скорость и /или пройденное расстояние (макс. 10);
типы преобразователей (скорости):
ЕМ300………………извлекаемый, устанавливаемый заподлицо с корпусом судна;
ЕМ500………….стационарный, устанавливаемый заподлицо с корпусом судна;
выходы сигналов……………….200 и 400 импульсов на м.милю (до 3);
температура окружающей среды……………………………от 0 до 500С;
размеры ………………………………………………… .330:230:110 мм;
масса (преобразователей скорости):
- ЕМ200……………… 30 кг;
- ЕМ500……………… 10 кг;
- центральный прибор………… 7 кг;
калибровка…………………………………по двум точкам нижней и верхней шкал скорости;
напряжение питания…….115/230 В однофазного переменного тока частотой 50/60 кГц или
24 В постоянного тока (с использованием статического преобразователя);
потребляемая мощность…………………………………………50 ВА.