тяговый приемистость автомобиль выбег
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива или горючей смеси. На внешней скоростной характеристике приводится также зависимость крутящего момента
от частоты вращения коленчатого вала .
По формуле (1) находят значение крутящего момента при максимальной мощности двигателя:
, (1)
где Nemax – максимальная мощность двигателя, кВт;
nN – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
Далее находят коэффициент приспособляемости по моменту:
, (2)
где Memax – максимальный крутящий момент, Н∙м;
MeN – величина крутящего момента при максимальной мощности, Н∙м.
Коэффициент запаса крутящего момента:
(3)
Коэффициент приспособляемости по частоте определяется:
(4)
Так как двигатель дизельный и установлен на грузовом автомобиле, то он снабжен ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, следовательно коэффициенты «а», «b» и «с» нужно вычислять по формулам:
; (5)
(6)
. (7)
После определения коэффициентов a, b и c проводится их проверка по формуле (8):
a + b – c=1; (8)
0488 + ×1,845 – ×1,333 = 1.
По формуле (9), задавшись значением частоты вращения , находят величину мощности . В качестве начального значения принимают об/мин.
(9)
По формуле (1а) находят величину крутящего момента , соответствующую об/мин:
(1а)
Далее вычисления проводятся для всех значений . Результаты вычислений параметров внешней скоростной характеристики двигателя представлены в таблице П. 1. После этого строят внешнюю скоростную характеристику двигателя (рис. 1).
Рис. 1 Внешняя скоростная характеристика двигателя с ограничителем частоты вращения коленчатого вала: 1 – Ne=f(V); 2 – Me=f(V)