Все о транспорте
 

Оценка эффективности выполнения международной автомобильной перевозки

Материалы » Оценка эффективности кругорейса при международных перевозках грузов » Оценка эффективности выполнения международной автомобильной перевозки

В настоящее время сложилось положение, что на автомобильном транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы автотранспортного предприятия. Понятие эффективность перевозочного процесса и эффективности использования подвижного состава отождествлены.

Поскольку эффективность представляет собой отношение полученного результата к затратам ресурсов, использованных для его получения, то измерителем эффективности международной перевозки вполне может выступать рентабельность выполнения перевозок.

Однако этот показатель лишь отражает фактические результаты выполнения перевозок и неприменим для обоснования управленческих решений по выполнению перевозки. Менеджерам важно знать какие затраты понесет предприятие выполняя поездки по конкретному маршруту и какая ставка фрахта способна покрыть эти затраты. Кроме того, так как в результате действия рыночных механизмов поездки по одним направлениям (например, из Западной Европы в определенные регионы России), оплачиваются по ставкам, гораздо меньшим, чем по другим направлениям (например, из Западной Европы в Москву и Московскую область), то возрастает значение оптимизации портфеля заказов таким образом, чтобы определить среднюю доходную ставку выполнения одного километра пробега по кругорейсу, которая обеспечивала бы определенный размер прибыли или безубыточную работу (например, в прямом направлении перевозка будет убыточной, но прибыль от выполнения перевозки в обратном направлении покроет понесенные убытки или превысит их).

Применение маржинального анализа предполагает деление всех понесенных затрат на постоянные (или не связанные с количеством выполненных поездок) и переменные (связанные с количеством выполненных поездок).

К постоянным затратам (Ип) на данном кругорейсе, относим следующие: заработная плата и отчисления на социальное страхование, затраты на страхование (транспортных средств, водителей, грузов, ответственности перевозчика), затраты на техническое обслуживание и ремонт (поскольку для проведения этих мероприятий средства как правило резервируются), приобретение разрешений ЕКМТ, налоги с фонда заработной платы, накладные расходы.

К переменным затратам (VC)относим: затраты на топливо, затраты на восстановление износа шин, затраты на смазочные материалы, командировочные, дорожные сборы, оплату услуг фирм-экспедиторов, расходы по оформлению документов, амортизацию.

Рассчитаем постоянные затраты:

Ип = 185+78,9+159,1+13,3+18,5+=455 EUR

VC =2761 EUR

Маржинальный доход (Е) определяется по следующей формуле:

Е = Д – VC,

где Д - доходы от перевозки;

VC – общие переменные затраты.

Е = 3220-2761 = 559 > 0, это значит, что эту поездку выгоднее выполнить, чем простаивать в ожидании попутной загрузки.

Определим переменные издержки на единицу продукции (И’е).

EUR

Найдем конкурентный тариф за 1км (Ц).

EUR.

Объем реализации в натуральном измерении, уравновешивающий выручку от реализации и издержки можно определить по следующей формуле:

км

Таким образом, если по первому кругорейсу будет сохранена доходная ставка в размере 0,874 EUR и коэффициент использования пробега 1, то весь пробег по второму кругорейсу будет прибыльным.

Точку безубыточности в стоимостном выражении можно определить по следующей формуле:

EUR

Объем реализации, обеспечивающий 20% рентабельности перевозок определяется следующим образом:

- в натуральном измерении

км

- в денежном измерении:

EUR

Минимальную доходную ставку (dmin), при которой выполнение фактического груженого пробега будет окупаемым, можно определить следующим образом:

EUR

Для определения безубыточного объема реализации строим график (рисунок 2.1).

Рис. 2.1 - График определения безубыточного объема реализации

 
 

Методы ускорения испытаний
Наиболее достоверные результаты дают дорожные испытания, проводимые в реальных эксплуатационных условиях. Если полагаться, однако, только на такие испытания; то данные о реальной надежности и долговечности объектов испытаний можно получить только через много лет. Поэтому большинство испытаний проводимых при разработке конструкций АКПП, подготовке их к производству и при производстве являются ускоренными, форсирование сводится к заданию для объе ...

Двигатели
В качестве приводных двигателей используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), с которыми АКПП работают на автомобилях, или электромашинные динамометры. ДВС применяются в тех случаях, когда надо учесть специфику автомобильного двигателя (например, реальный темп изменения числа оборотов двигателя при разгоне автомобиля). Если же определяют характеристики испытуемых агрегатов путем измерений каких-либо показателей при различных установившихся ...

Расчет силового баланса автомобиля
Силовой баланс автомобиля выражается зависимостью: РТ = РД + РВ + РИ (16) где Рт – сила тяги на ведущих колесах; Рд – сила сопротивления дороги; Рв – сила сопротивления воздуха; Ри – сила инерции. Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля на каждой передаче определяется как: РТm = (Me×ik.m×i0×ipk×η)/r, (17) где m – порядковый номер передачи; Me – крутящий момент на валу двигателя при соответствующих оборот ...