Программа ремонта определяется из расчета количества автосцепных комплектов, поступающих из ВСУ и с ПТО:
Nавт = Nв ∙2∙1,2, авт.ком.,(35)
где 2 – количество автосцепных комплектов на одном вагоне;
1,2 – коэффициент, учитывающий 20% комплектов от годовой программы, поступающих с ПТО.
Nавт = 710 ∙ 2 ∙ 1,2 = 1704 авт.ком.
При такой программе ремонта участка внедрение поточно-конвеейрной линии /9/ не целесообразно, так как будет простой оборудования. Таким образом предлагаемый стационарный метод ремонта при перемещении деталей по отделениям удовлетворяет потребность ВСУ и ПТО в отремонтированном автосцепном оборудовании.
Определение штата работников КПА
Расчет штата рабочих для ремонта автосцепного устройства в КПА производим по формуле (36)
, чел,(36)
где Навт = 7,2 чел.-час – трудоемкость ремонта автосцепного устройства.
чел.
Приведенный расчет удовлетворяет определенной ранее численности работников по ремонту автосцепного устройства при расчете штата депо.
Распределение работников по профессиям представлено в таблице 17.
Таблица 17 Штатная ведомость работников КПА.
Профессия |
Трудоемкость Навт, чел.-час |
Количество, чел. |
Слесарь |
2,4 |
2 |
Строгальщик |
1,2 |
1 |
Сварщик |
1,2 |
1 |
Термист |
1,2 |
1 |
Дифектоскопист |
1,2 |
1 |
Итого |
7,2 |
6 |
Определение производственной площади
Реконструированный участок КПА имеет следующие размеры: L = 19м, В = 9м, Н = 4,7м.
Исходя из этих данных определяем площадь КПА
м2
Принятая площадь удовлетворяет нуждам депо и ПТО по ремонту автосцепных устройств и нормам размещения оборудования.
Контроль корпуса автосцепки феррозондовым методом
До настоящего времени для контроля корпуса автосцепки в депо Ростов СКЖД использовали 2 метода:
1- магнитопорошковый для контроля хвостовика;
2- вихретоковый для контроля неровных поверхностей головы автосцепки.
Для уменьшения затрат на технические средства контроля и трудоемкости работ предлагаем внедрить магнитный неразрушающий контроль корпуса автосцепки феррозондовым методом.
Феррозондовый метод неразрушающего магнитного контроля основан на обнаружении магнитных полей рассеяния, вызванных поверхностными и подповерхностными дефектами в намагниченных деталях. Этот метод позволяет контролировать детали как плоскими поверхностями, так и со сложной геометрической формой, меняется лишь тип феррозондового преобразователя (ФП), что при контроле корпуса автосцепки, имеющего сложную конфигурацию, имеет большое значение.
Порядок выполнения феррозондового неразрушаемого контроля корпуса автосцепки регламентирует приложение к РД 32.149/I-2000 /10/.
К техническим средством контроля корпуса относится:
- прибор магнитоизмерительный феррозондовый комбинированный
Ф – 205.30А ;
- намагничивающие устройства МСН 11-01 и МСН 12-01 ;
- стандартный образец СОП-НО-23.
Прибор магнитоизмерительный феррозондовый комбинированный Ф-205.30А.
Прибор Ф-205.30А МКИЯ. 427633.001-30А МКИЯ. 427.633.001 позволяет выполнять следующие основные операции:
- «ввод технологической операции» позволяет вводить в память прибора заголовок с информацией о детали, которую предполагается контролировать в рамках операции «обнаружение дефектов». Под этим же заголовком может вводиться таблица измерений, выполняемых в рамках операции «запись характеристик поля»;