Полностью батарею (или группы батарей) можно зарядить от источника постоянного тока, максимально регулируемое напряжение которого не менее 2,7В, где п — число последовательно соединенных аккумуляторов. Для заряда положительный вывод батареи соединяют с положительным полюсом агрегата, а отрицательный — с отрицательным. Аккумуляторные батареи заряжают различными способами.
Ток для первого заряда должен соответствовать 0,1 С20 А. Заряд ведут до напряжения не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе (начало обильного газовыделения), после чего его уменьшают на 50 % и продолжают заряжать при обильном газовыделении до постоянного напряжения (2,7 В на каждом аккумуляторе) и плотности электролита, отмечаемых в течение 2 ч. Затем корректируют плотность электролита, если она отличается от установленной для данной климатической зоны. Для понижения плотности электролита в аккумулятор доливают дистиллированную воду, для повышения — электролит плотностью 1,40 г/см3. После доливки в аккумуляторы воды или раствора кислоты заряд продолжают еще в течение 30 мин. Замеряют и корректируют уровень электролита через 30 мин после выключения зарядного устройства. При уровне электролита выше нормы его избыток отбирают резиновой грушей. Если уровень ниже нормы, добавляют электролит такой же плотности.
Во время заряда следят, чтобы температура электролита не поднималась выше 45 °С в холодной и умеренной климатических зонах и выше 50 °С — в жаркой и теплой влажной зонах.
Начертите схему и объясните устройство магнето высокого напряжения. Причины недостаточного распространения
Рисунок 3. Схема магнето М-24: а – общий вид; б – прерыватель; в – электрическая схема; г – график изменения магнитного потока; 1 – корпус; 2 – конденсатор; 3 – контакт первичной обмотки; 4 – контакты; 5 – кулачок; 6 – регулировочный винт; 7 – подшипник; 8 – ротор; 9 – ярмо; 10 – кронштейн крепления; 11 – кнопка выключения; 12 – сердечник; 13 – вторичная обмотка; 14 – первичная обмотка; 15 – разрядник; 16 – стопорный винт; 17 – фильц.
Система зажигания от магнето. Магнето – это магнито-электрическая машина, предназначенная для выработки электрической энергии и преобразования ее в импульсы высокого напряжения.
Оно было создано раньше классической системы зажигания. В настоящее время систему зажигания от магнето применяют на двигателях малой мощности (пусковых двигателях, мотоциклах, мотороллерах, бензопилах, лодочных моторах и т.д.).
Эта система малогабаритна, легка и надежна.
Устройство: магнето состоит из генератора переменного тока, повышающего трансформатора и прерывателя. Применяют магнето с одним (чаще всего), двумя и четырьмя высоковольтными выводами.
Генератор переменного тока состоит из постоянного двухполюсного магнита-ротора и первичной обмотки трансформатора. Ротор установлен на валу, соединенном с валом двигателя. При вращении магнита через стойки корпуса на сердечник передается переменное магнитное поле. Его силовые линии пересекают витки обмоток и наводят в первичной переменную ЭДС напряжением 30 .40 В.