Ремонт компрессора начинается с очистки. Очистку могут проводить вручную с помощью щеток, тряпок или в специальных моечных ваннах. Затем происходит разборка компрессора на узлы. Её проводят на столах для разборки. После разборки требуется провести дефектовку компрессора. При дефектовке выявляются детали, которые необходимо заменить, и детали, которые можно восстановить. Далее происходит непосредственно процесс восстановления либо замены деталей. Затем происходит сборка узлов и сборка компрессора в целом.
После того, как компрессор будет собран, необходимо провести его испытание. Испытание проводится на специальном испытательном стенде на холостом ходу и под нагрузкой. При испытании компрессора на холостом ходу на слух определяются удары, заедания, посторонние шумы, осуществляется приработка деталей и сборочных единиц. Также проверяется выброс масла через клапанную коробку. После обкатки на холостом ходу и устранения неисправностей производится испытание под нагрузкой при противодавлении в пневматической системе 0,9 МПа в течение 5 минут. Затем происходит проверка подачи компрессора. Подача компрессора проверяется путем наполнения резервуара стенда объемом 0,075 м3 от 0 до 0,8 МПа при номинальной частоте вращения двигателя. Время наполнения не должно превышать 4 минуты.
После прохождения компрессором испытаний производят устранение неисправностей, выявленных при испытаниях.
Схема ремонта компрессора представлена в графической части.
Разборка компрессора на узлы происходит следующим образом:
а) обдуть сжатым воздухом, протереть;
б) отвернуть спускную пробку, слить масло;
в) отсоединить компрессор от электродвигателя и снять;
г) вывернуть воздухоочиститель, угольник воздухоочистителя, клапан
предохранительный, клапан обратный, открепить воздушный шланг;
д) открепить и снять крышку картера с прокладкой;
е) открепить и снять сапун в сборе с крышкой;
ж) открепить и снять клапанную коробку с прокладкой;
з) открепить и снять поршень с шатуном;
и) открепить и вынуть коленчатый вал.
Разборка узлов происходит в следующей последовательности:
1) корпус:
а) открепить и снять крышку и прокладку блока шестерён;
б) вынуть маслоуказатель, вывернуть шпильки, отвернуть пробку, винт
стопорный, выпрессовать экцентриковую ось, вынуть блок шестерён;
в) открепить и снять блок цилиндров.
2) клапанная коробка:
а) отвернуть крышки, вывернуть стаканы, вынуть клапаны;
б) разобрать клапан нагнетательный или всасывающий.
3) шатунно-поршневая группа:
а) снять поршневые кольца, вынуть два стопорных кольца, выпрессовать палец, снять поршень.
4) сапун в сборе:
а) открепить и снять шайбу пружинную, верхнюю часть, сетку, нижнюю часть, прокладку.
5) коленчатый вал:
а) вынуть стопорное кольцо, спрессовать крышку, шестерню, подшипник.
6) клапан предохранительный:
а) отвернуть контргайку и винт, вынуть толкатель и пружину, снять обойму, вынуть шарик, вывернуть седло.
7) клапан обратный:
а) вывернуть пробку, снять прокладку, вынуть пружину и клапан, снять кольцо.
8) воздухоочиститель:
а) открепить и отделить от штуцера два воздухоочистителя;
б) вынуть замковую пружину, дно, крышку, верхнюю часть, сетку, набивку, пружину.
Сборка узлов происходит в следующей последовательности:
1) скомплектовать детали по комплектовочной ведомости;
2) обдуть, сжатым воздухом, протереть.