При оценке потерь в трансмиссии автомобиля определяют, через какие агрегаты и механизмы передается мощность от двигателя к ведущим колесам. После этого строят упрощенную схему трансмиссии (рис. 2).
Путевки в Соль-Илецк из Екатеринбурга. Экскурсии из Екатеринбурга
uva-tour.com.
Рис. 2 Упрощенная схема трансмиссии автомобиля КАМАЗ 43105:
1 – двигатель, 2 – главная передача переднего моста, 3 – сцепление,
4 – коробка передач, 5, 6, 7, 8 – карданные передачи, 9 – раздаточная коробка, 10 – главная передача заднего моста
Из анализа схемы трансмиссии следует, что мощность от двигателя к ведущим колесам подводится через сцепление, коробку передач, карданную передачу, раздаточную коробку, главную передачу, дифференциал и полуоси. При этом возникают потери в зубчатых механизмах коробки передач, раздаточной коробки, главной передаче, а так же в шарнирах карданной передачи.
В трехвальной коробке передач на 1, 2, 3 и 5 передачах мощность передается через две пары шестерен и
. В карданной передаче мощность передается через шесть карданных шарниров и
.
Главная передача двойная, имеет одну коническую и одну цилиндрическую пару шестерен, потери в ней оценивают величиной
.
В раздаточной коробке потери в трансмиссии определяются величиной
.
В рассматриваемой трансмиссии общая величина потерь зависит от того, какая передача включена в коробке передач. Общий КПД трансмиссии при включении прямой передачи определяется выражением:
При работе коробки на 1, 2, 3 и 5 передачах:
При включении переднего моста:
Подготовка исходных данных для определения скоростных
и тягово-динамических характеристик
Для шины 1220х400–533 из источника [1] находят, что наружный диаметр колеса D=1200±10 мм, свободный радиус мм, статический радиус мм.
На дороге с твердым покрытием можно считать м.
Кинематический радиус качения колеса находят по формуле (13):
м. (13)
Далее принимают следующие значения коэффициентов и параметров:
– коэффициент коррекции ;
– коэффициент, учитывающий влияние скорости движения, kf=6∙10-6;
– коэффициент обтекаемости k ...
Построение внешней скоростной характеристики
Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности – Ne, [кВт]; эффективного крутящего момента – Me, [Н×м] от частоты вращения коленчатого вала ne, [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.
Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производитс ...
Определение общего состава рабочих колесно-роликового участка
Общий состав производственных рабочих колесно-роликового участка определяется, как сумма рабочих на колесотокарном участке и в роликовом отделении.
Количество инженерно-технических работников.
принимаем 4 чел.
Количество расчетно-конторского персонала.
принимаем 1 чел.
Количество младшего обслуживающего персонала.
принимаем 2 чел.
Контингент колесно-роликового участка составляет:
Размеры роликового участка
Площадь отделения ро ...