Динамическим подъёмом называется прохождение подъёма с разгона. На ровном участке дроги происходит разгон автомобиля до максимально возможной скорости , и на этой скорости он входит на подъём. На подъёме скорость уменьшается и движение автомобиля становится замедленным.
Расчетным методом можно определить величину динамически преодолеваемого подъема с помощью динамической характеристики (рис. 9). Для этого на график , построенный для пятой передачи, на которой будет преодолеваться подъем, наносят характеристики дорог ψ1 и ψ2 с разными значениями углов подъема.
Рис. 9. Динамическая характеристика, соответствующая 5 повышенной передаче, выбранной для преодоления подъёма: 1 – ψ1 на горизонтальном участке дороги; 2 – ψ2 на подъёме 1,2Dmax
Кривую динамического фактора (см. рис. 9) разбивают на 6 участков и для значений по формуле (17) определяют величину ускорения , которое имеет отрицательное значение, что указывает на замедленное движение автомобиля.
После этого строят зависимость (рис. 10).
Рис. 10. График замедления автомобиля при динамическом преодолении подъема
Интервал скоростей от до разбивают на 5–6 участков, а затем по формулам (37) и (38) находят путьSдп, равный длине динамически преодолеваемого подъема. Sдп = 1219,3 м.
Результаты вычислений параметров динамического подъёма автомобиля представлены в таблице П. 7.
8. Сравнение расчетов с конкретными данными
Результаты сравнения расчётных данных с конкретными значениями краткой технической характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Показатель |
Значение показателя | |
Расчётное значение |
Из краткой технической характеристики | |
Максимальная скорость, V max, км/ч |
87 |
85 |
Угол максимально преодолеваемого подъёма, max° |
33,02 |
35 |
Выбег со скорости 50 км/ч, Sв, м |
634,16 |
630 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, tp, с |
37 |
40 |