Динамическим подъёмом называется прохождение подъёма с разгона. На ровном участке дроги происходит разгон автомобиля до максимально возможной скорости
, и на этой скорости он входит на подъём. На подъёме скорость уменьшается и движение автомобиля становится замедленным.
Расчетным методом можно определить величину динамически преодолеваемого подъема с помощью динамической характеристики (рис. 9). Для этого на график
, построенный для пятой передачи, на которой будет преодолеваться подъем, наносят характеристики дорог ψ1 и ψ2 с разными значениями углов подъема.
Рис. 9. Динамическая характеристика, соответствующая 5 повышенной передаче, выбранной для преодоления подъёма: 1 – ψ1 на горизонтальном участке дороги; 2 – ψ2 на подъёме 1,2Dmax
Кривую динамического фактора (см. рис. 9) разбивают на 6 участков и для значений
по формуле (17) определяют величину ускорения
, которое имеет отрицательное значение, что указывает на замедленное движение автомобиля.
После этого строят зависимость
(рис. 10).
Рис. 10. График замедления автомобиля при динамическом преодолении подъема
Интервал скоростей от ![]()
до
разбивают на 5–6 участков, а затем по формулам (37) и (38) находят путьSдп, равный длине динамически преодолеваемого подъема. Sдп = 1219,3 м.
Результаты вычислений параметров динамического подъёма автомобиля представлены в таблице П. 7.
8. Сравнение расчетов с конкретными данными
Результаты сравнения расчётных данных с конкретными значениями краткой технической характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2.
|
Показатель |
Значение показателя | |
|
Расчётное значение |
Из краткой технической характеристики | |
|
Максимальная скорость, V max, км/ч |
87 |
85 |
|
Угол максимально преодолеваемого подъёма,
|
33,02 |
35 |
|
Выбег со скорости 50 км/ч, Sв, м |
634,16 |
630 |
|
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, tp, с |
37 |
40 |