Суточная перерабатывающая способность горки – это максимальное число вагонов, которое может быть переработано на горке за сутки. Определяется по формуле
, (вагонов)
где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (для объединенного парка приема без петли =0,95);
- время занятия горки в течении суток выполнения постоянных операций (техническое обслуживание горочных устройств, расформирование групп местных вагонов, вагонов с путей ремонта и др.);
- число вагонов в составе;
- число прошедших повторный роспуск местных вагонов и поступивших из ремонта за
время ;
- коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, потери из-за нерасцепов вагонов и др. (принимается от 0,06 до 0,08);
- коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей, устанавливается в зависимости от соотношения.
,
где - общая емкость сортировочных путей (в вагонах), выделенных для накопления составов по назначениям плана формирования;
- число назначений плана формирования.
|
Коэффициент в зависимости от | |||||
|
|
|
|
|
| |
менее 500 1000 более 1500 |
1,13 1,10 1,08 |
1,11 1,08 1,07 |
1,08 1,07 1,06 |
1,06 1,05 1,05 |
1,03 1,03 1,03 |
1,01 1,01 1,01 |
Пути повышения перерабатывающей способности горок можно разделить на 2 группы: реконструктивные и организационно-технические.
К реконструктивным относятся:
Увеличение путей спуска с одного до двух и путей надвига с одного до двух-трех.
Устройство объездных соединительных путей в обход вершины горки между крайними пучками сортировочного парка и предгорочный горловиной парка приема.
Секционирование надвижных путей для попутного надвига составов из парка приема вслед друг за другом с минимальным интервалом.
Увеличение количества сортировочных путей.