Вагоноремонтный участок является основным участком депо и служит для процесса сборки, производится восстановление поврежденных поверхностей, промывки и смазки собираемых частей вагона.
Для постановки и транспортировки громоздких деталей ВСУ оборудуют мостовыми кранами, специальными тележками-подъемниками, а передвижение вагонов на поточных линиях обеспечивается конвейерами с автоматическим управлением.
При вагоносборочном участке организуются вспомогательные помещения кладовые для деталей, инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов, административно-конторские и бытовые помещения, а также отделения по ремонту деталей тормозной системы.
В зависимости от расположения ремонтных путей относительно оси ВСУ и связи их с парковыми заводскими путями различают два основных типа ВСУ:
-тупиковый;
-сквозной;
В данной курсовой работе проектируется ВСУ сквозного типа, в котором ремонтные пути располагаются параллельно продольной оси участка. Вагоны в ремонт подаются с одной стороны, в процессе ремонта продвигаются вдоль ВСУ и по окончании работ выходят с противоположного конца. ВСУ такого типа позволяют иметь большее количество ремонтных позиций при относительно небольшой длине участка.
В ВСУ вагоны поступают на своих тележках. Затем тележки, требующие ремонта, подаются в тележечный участок, а отремонтированные подкатываются под вагоны. Кроме основных сборочных пролетов, где размещаются ремонтируемые вагоны, ВСУ имеет ряд ремонтных отделений.
Потоковая линия может быть организована при количестве позиций не меньше двух, т.е. с >2 и минимальном размере транспортной партии по =1.
Номинальный годовой фонд времени работы вагоносборочного участка рассчитывается по формуле:
Fгод=((Дкг- (Дв + Дп)) Тсм - Дск Тск), (2.1)
где Дкг — количество календарных дней в году; Дкг =365 дней;
Дв — количество выходных дней в году; Дв= 104 дня;
Дп — количество праздничных дней в году; Дп =10 дней;
Тсм — продолжительность рабочей смены; Тсм =8 часов;
Дск — количество дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены; Дск = 4 дня;
Тск — величина сокращения продолжительности смены; Тск = 1 час;
Fгод =((365 - (104+10)) 8 - 4-1) = 2004 ч.