Количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива
где средний элементарный весовой состав 1 кг дизельного топлива:
С = 0,87 кг - углерод;
Н = 0,126 кг – водород;
О = 0,004 кг – кислород.
Количество свежего заряда
Мз = a × Мо = 1,9 × 0,495 = 0,942.
Количество продуктов сгорания
где средний элементарный весовой состав 1 кг дизельного топлива:
С = 0,87 кг - углерод;
Н = 0,126 кг – водород;
О = 0,004 кг – кислород;
a = 1,9 – коэффициент избытка воздуха;
Мо = 0,945 - количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания.
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
гдеМг = 0,977 – количество продуктов сгорания;
Мз = 0,942 – количество свежего заряда.
Действительный коэффициент молекулярного изменения
гдеbо = 1,037 - теоретический коэффициент молекулярного изменения;
gг = 0,02 – коэффициент остаточных газов.
Коэффициент молекулярного изменения в точке z
гдеbо = 1,037 - теоретический коэффициент молекулярного изменения;
gг = 0,02 – коэффициент остаточных газов;
zz = 0,76, zb = 0,9 - коэффициенты полезного тепловыделения.
рс = 8,239 МПа – давление в конце процесса сжатия.
Температуру в точке z найдём с помощью итераций.
В начале примем Тz = 2000К.
Средняя теплоёмкость рабочего тела при высоких температурах
гдеa = 1,9 – коэффициент избытка воздуха.
Максимальная температура сгорания
гдеa = 1,9 – коэффициент избытка воздуха;
zz = 0,76 - коэффициент полезного тепловыделения;
gг = 0,02 – коэффициент остаточных газов;
bz = 1,031 - коэффициент молекулярного изменения в точке z;
l = 1,4 – степень повышения давления в процессе сгорания;
mСVс = 22,1 кДж/(кмоль × К) - средняя теплоёмкость при сжатии;
Мз = 0,942 – количество свежего заряда;
Qн = 42530 кДж/кг – низшая теплотворная способность дизельного топлива;
Тс = 1094К – температура в конце процесса сжатия.
Примем Тz =Tz1 = 2051К.
Средняя теплоёмкость рабочего тела при высоких температурах