транспортный дизельный двигатель шатунный
Заданием проекта является расчет транспортного дизельного двигателя мощностью Nе =250 Л.С.
В качестве прототипа используется двигатель КамАЗ.
На основании исходных данных определим основные параметры проектируемого двигателя:
Тип двигателя – с воспламенением от сжатия;
Вид охлаждения – жидкостное;
Камера сгорания – неразделённая;
Ne = 187 кВт - эффективная мощность двигателя;
n = 2200 об/мин - частота вращения вала;
m = 4 - число тактов двигателя;
z = 8 - число цилиндров двигателя.
Выберем t = S/D = 1.04,
где S – ход поршня, м;
D – диаметр поршня, м.
Условия окружающей среды:
ро = 0,1013 МПа - давление окружающей среды;
То = 290К – температура окружающей среды.
e = 16 – степень сжатия;
a = 1,9 – коэффициент избытка воздуха;
рк = 2,1 × ро = 2,1 × 0,1013 = 0,2127МПа – давление наддува;
zz = 0,76, zb = 0,9 - коэффициенты полезного тепловыделения;
рг = 0,95 × рк = 0,95 × 0,2127 = 0,2021МПа - давление остаточных газов;
Тг = 800К - температура остаточных газов;
Pz = 12 МПа – давление в цилиндре в конце процесса сгорания
Qн = 42530 кДж/кг – низшая теплотворная способность дизельного топлива;
m = 1,8 – показатель политропы сжатия в компрессоре;
Dрк = 0,05 × 105 Па- потери давления в воздушном холодильнике;
DТохл = 30К – промежуточное охлаждение свежего заряда;
DТ = 10К – подогрев заряда от стенок;
ркк = рк - Dрк = 0,2127 – 0,005 = 0,2077 МПа – давление наддувочного воздуха после холодильника;
ра = 0,9 × рк = 0,9 × 0,2077 = 0,187 МПа - давление в начале сжатия;
l = 1,4 – степень повышения давления в процессе сгорания;
hмех = 0,86 – механический к.п.д.;
l1 = 1,02 - коэффициент дозарядки;
l2 = 0,6 - коэффициент очистки объёма сжатия;
y’ = 1,1 – коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов;
j = 0,95 – коэффициент полноты диаграммы.
- Наполнение цилиндра
- Расчет процесса сжатия в цилиндре
- Расчёт процесса сгорания
- Максимальная температура сгорания
- Расчет процесса расширения
- Индикаторные показатели
- Эффективные показатели
- Размеры цилиндра
- Индикаторная диаграмма и диаграмма Брикса
- Развернутая диаграмма суммарных сил давления газов и сил инерции КШМ
- Силы и моменты, действующие на шатунные и коренные шейки коленчатого вала двигателя
- Построение векторной диаграммы и сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала