Опасные и вредные производственные факторы
Производственные факторы |
Места возникновения |
Средства защиты |
ПДК, мг/м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Масла минеральные |
замена масла |
вентиляция |
5 |
Пары бензина |
ТР авт-ля |
вентиляция |
100 |
Выхлопные газы (СО) |
уст-ка на пост ТР |
то же |
20 |
Запыленность |
при ТР |
то же |
5 |
Повышенный уровень шума |
работа ДВС |
наушники |
--- |
Пониженная температура |
при открывании ворот зимой |
тепловая завеса |
16 С |
Повышенная влажность |
летнее время |
вентиляция |
60% |
Самопроизвольное опускание подъемника |
при ТР авт-ля |
стопорные устройства |
--- |
Поражение электротоком |
при использован. эл/инструмента |
изоляция инструмента |
--- |
Наезд на исполнителя работ |
уст-ка авт-ля на пост ТР |
сигнализация |
--- |
Получение травмы при ТО авт-ля |
неисправный инструмент |
проверка инст-та перед работой |
--- |
Падение авт-ля с подъемника |
вывешенный автомобиль |
фиксирующие устройства |
--- |
Расчёт естественного освещения сводится к определению числа оконных проёмов при боковом освещении.
Световая площадь оконных пролётов зоны рассчитывается по формуле:
Fок = Fто-1 * а,
где Fто-1 = 100 м2 - площадь пола зоны ТО-1; а - световой коэффициент; а = (0,25+ 0,30), принимаем а = 0,28;
Fок = 71 * 0,28 = 20 м².
Принимаем 4 оконных проёмов общей площадью 20 м², что обеспечивает необходимую освещённость зоны ТО-1. А именно 2,5 метра высотой, 2,0 метра шириной.
Общая световая мощность ламп:
Wосв = R*Fто-1,
где R - норма расхода электроэнергии Вт*м²; принимаем равной 15 ВТ* м²
Wосв = 15 * 71 = 1065 Вт
Берем 5 ламп накаливания мощностью каждой из них по 200 Вт, и 1 лампу на 75 Вт.
Автомобиль является одним из основных источников шума в городах и по выпуску вредных веществ с отработанными газами. Шум грузовых автомобилей достигает 95 дБА, автобусов - 90 дБА, легковых - 85 дБА. Источниками шума автомобиля являются ДВС, системы охлаждения, впуска и выпуска, коробка передач, ведущие мосты, шины. Большое влияние на уровень шума оказывает техническое состояние автомобиля, состояние проезжих частей улиц, дорог, магистралей, плотность и состав транспортного потока. Для автобусов предельно допустимый уровень шума - 85 - 89 дБА, легковых - 84 дБА, грузовых - 85-90 дБА.
При эксплуатации автомобилей необходимо постоянно следить за их техническим состоянием, при проведении ТО - контролировать затяжку болтов и гаек, заменять изношенные накладки тормозных колодок, проводить балансировку колес. Выпускать на линию автомобили можно только с исправными глушителями.