Необходимо также оценить макроокружение и общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии. Смотрите Заказать меню с ламинацией для кафе и ресторанов - онлайн заказ. Здесь.
Рассмотрим воздействие факторов внешней среды на компанию на основе PEST – анализа.
Таблица 2.1 – PEST‑модель
Политика |
P |
E |
Экономика |
1. Изменение законодательства 2. Государственное регулирование конкуренции в отрасли 3. Налоговая политика государства 4. Отсутствие барьеров вхождения на рынок |
1. Платежеспособность потребителей 2. Усиление конкуренции 3. Динамика курсов иностранных валют 4. Налогообложение 5. Улучшение уровня жизни населения 6. Уровень инфляции | ||
Социум |
S |
T |
Технология |
1. Изменение в уровне и стиле жизни 2. Экологический фактор 3. Демографические изменения 4. Изменения в структуре доходов 5. Влияние СМИ 6. Изменение в основных потребительских предпочтениях |
1. Технологические изменения имеющие существенное значение для услуг компании. 2. Развитие Интернета |
Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что особое значение для предприятия имеют технологические изменения, имеющие существенное значение для услуг компании, изменение в основных потребительских предпочтениях, экологический фактор, изменение законодательства и усиление конкуренции.