С приобретением автомобиля у владельца появляется не только предмет особой гордости и средство передвижения, но и постоянная статья расходов, причем эти расходы не ограничиваются тратами на бензин, а предполагают весомые финансовые вливания на поддержание машины в рабочем состоянии. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых вложений он требует. Особенно это актуально для отечественного автотранспорта, который и составляет основную клиентуру большинства сервис-центров.
Рынок автосервиса, и без того довольно развитый, с отменой обязательного лицензирования деятельности словно обрел второе дыхание. Число сервис-центров, как официальных, так и полуофициальных, начало расти в геометрической прогрессии, что, надо отметить, значительно усилило конкуренцию в этой сфере бизнеса.
Актуальность написания бизнес проекта по открытию автосервиса связана с тем, что рынок этот очень текучий, и ежегодно четверть сервисов меняют свое местоположение и перечень предоставляемых услуг, поэтому можно с легкостью занять на нем выгодное место.
Во многом успех автосервисного бизнеса зависит от местоположения. Поэтому для начала необходимо найти свободное помещение, и желательно, возле оживленной трассы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований, имеющей цель изучение направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес плана конкретного предприятия, в частности автосервиса.
Объект работы – открываемый автосервис; предмет – пошаговая методика составления проекта посредством использования коэффициентов эффективности инвестиций.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. обосновать экономическую целесообразность открытия фирмы;
2. оценить уровень потребности в услуге и проанализировать рынок;
3. оценить все возможные риски, связанные с реализацией проекта и выявить пути их нейтрализации или предупреждения;
4. оценить возможности конкурентов и обозначить возможности нашего автосервиса;
5. определить потенциальных потребителей услуги и поставщиков оборудования и материалов;
6. определить методы реализации выбранной стратегии;
7. рассчитать объем ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объем продаж, прибыль, доходы на капитал;
8. рассчитать прибыль от вложенных инвестиций и период окупаемости.
Основу работы составили методические указания по составлению бизнес-планов, учебные пособия по бизнеспланированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, маркетингу и экономике предприятий.
- Характеристика объекта бизнеса
- Состояние и структура рынка
- Воздействие факторов внешней среды на компанию
- Причины открытия компании
- Потребители услуг
- Поставщики, партнеры, конкуренты
- Товарная политика
- Ценовая политика
- Сбытовая политика
- План производства
- Организационно – кадровый план
- Анализ рисков проекта
- Меры по профилактике и нейтрализации рисков
- Финансовый план
- Прогноз прибыли и убытков
- Период окупаемости и нормы рентабельности