Все о транспорте
 

Расчет процесса впуска

Процесс впуска представляет собой сложный термодинамический процесс в открытой термодинамической системе, который сопровождается изменением объёма цилиндра, проходного сечения впускных клапанов, сопротивления на впуске. В этом процессе протекают все диссипативные явления, вызванные трением, теплообменом и диффузией. Точный расчёт процесса впуска возможен лишь на основе численного решения системы дифференциальных уравнений, что выходит за рамки настоящей курсовой работы.

В курсовой работе ограничимся определением параметров рабочего тела в конце процесса впуска, используя многочисленные экспериментальные данные, полученные при исследовании двигателей подобных типов.

За начало цикла примем, точку "r", которая соответствует концу процесса выпуска или началу впуска, а поршень находится в ВМТ. Количество рабочего тела в цилиндре в этом случае минимально, поэтому погрешности в оценке параметров рабочего тела сравнительно мало влияют на общий результат расчёта.

На основании статистических опытных данных принимаем параметры рабочего тела в точке "r" для бензиновых двигателей с наддувом:

(МПа) ;

Давление в цилиндре в конце впуска отличается от давления наддува Рк в меньшую сторону за счёт потерь давления при впуске (главным образом в клапанных устройствах):

(6.1)

где = (0,05-0,15). Рк - потеря давления при впуске.

Давление в цилиндре в конце впуска составит:

(МПа)

Температуру в цилиндре в конце впуска определяют по формуле, полученной на основе баланса энергии при впуске:

(5.2)

где - повышение температуры свежего заряда при впуске за счёт подогрева от стенок (для дизельных двигателей = 20 - 40 К);

γ - коэффициент остаточных газов (для дизельных двигателей γ = 0-0,05);

Температуру в цилиндре в конце впуска определяем по формуле (5.2):

(К)

Величины Тr и γ, принятые при расчете процесса впуска, в дальнейшем могут быть проверены и при необходимости уточнены.

Важнейшей характеристикой процесса впуска является коэффициент наполнения ηv, который равен отношению количества свежего заряда, действительно поступившего в цилиндр, к теоретическому количеству свежего заряда, который помещается в рабочем объеме цилиндра при параметрах на впуске (Pk,Tk).

Для расчета коэффициента наполнения служит формула:

(5.3)

Коэффициент наполнения влияет на количество свежего заряда в цилиндре и, следовательно на мощность. Поэтому всемерно стремятся к увеличению коэффициента наполнения, снижая потери при впуске () и осуществляя продувку камеры сгорания в период газообмена.

 
 

Разработка операции осталивания распределительного вала автомобиля ГАЗ-24
Исходные данные Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88 Масса детали: 12 кг. Площадь покрываемой поверхности Fд =0,561 дм2. Плотность осаждаемого металла г = 7,8 г/см3 Электрохимический эквивалент С=1,042 є/А·ч. Вывод металла по току з = 52 %. Плотность тока ДК = 50 А/дм2. Оборудование: ванна для обезжиривания и осталивания, выпрямитель тока, электропечь. Содержание операции Осталить опорные шейки вала под до диаметра 51-0,02 указанного на ра ...

Гиротахометр
Индикатор угловой скорости поворота судна (гиротахометр) фирмы "C.Plath" (Германия) обеспечивает быстрое определение значения угловой скорости поворота, быстрое маневрирование крупных судов в открытом море и в стесненных условиях плавания. Прибор измеряет угловую скорость судна в азимуте, обладает высокой чувствительностью, имеет встроенный тестовый контроль, а также выход для авторулевого “Navipilot III” и т.д. Конфигурация прибора ...

Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки
Ремонт пассажирских вагонов производят в вагонном депо, специализирующимся на ремонте цельнометаллических вагонов, в соответствии с руководством и инструкциями по деповскому ремонту. В контрольном пункте автосцепки (КПА) производят ремонт автосцепного устройства на нескольких производственных участках в соответствии с технологическим процессом. При выполнении работ по сварке и наплавке деталей автосцепного устройства на рабочем месте сварщика ...