Как видно из таблицы в результате теплового расчета ДВС большинство из расчетных параметров не выходит за допустимые границы, поэтому можно сделать вывод, что расчеты проведены верно. Превышение некоторых рассчитанных параметров обусловлено тем, что границы изменения приведены для отечественного автомобилестроения, а прототипом данного расчета является шведский двигатель.
Приложение А
Удельные теплоемкости рабочего тела
Таблица А.1 - Удельные теплоемкости рабочего тела при постоянном объеме, Cv, кДж/кмоль*К
t,C |
воздух |
продукты сгорания (a<1) |
0 |
20,759 |
22,187 |
100 |
20,839 |
22,533 |
200 |
20,985 |
22,885 |
300 |
21, 207 |
23,293 |
400 |
21,475 |
23,712 |
500 |
21,781 |
24,15 |
600 |
22,091 |
24,586 |
700 |
22,409 |
25,021 |
800 |
22,714 |
25,441 |
900 |
23,008 |
25,847 |
1000 |
23,284 |
26,229 |
1100 |
23,548 |
26,593 |
1200 |
23,795 |
26,94 |
1300 |
24,029 |
27,265 |
1400 |
24,251 |
27,574 |
1500 |
24,46 |
27,866 |
1600 |
24,653 |
28,138 |
1700 |
24,837 |
28,395 |
1800 |
25,005 |
28,634 |
1900 |
25,168 |
28,863 |
2000 |
25,327 |
29,078 |
2100 |
25,474 |
29,283 |
2200 |
25,612 |
29,478 |
2300 |
25,746 |
29,658 |
2400 |
25,871 |
29,832 |
2500 |
25,993 |
29,993 |
2600 |
26,12 |
30,149 |
2700 |
26,25 |
30,298 |
2800 |
26,37 |
30,44 |