Все о транспорте
 

Построение индикаторной диаграммы

Страница 1

Индикаторную диаграмму строят на отдельном стандартном листе, в системе координат в соответствии с расчётными величинами выбирается масштабы по осям давлений и объёмов и наносятся равномерные шкалы. На диаграмме обозначают характерные точки цикла: "t " - конец выпуска и начало впуска; "а" - конец впуска и начало сжатия; "с" - конец сжатия и начало сгорания; "z" - конец условного сгорания, "b " - конец расширения и начало выпуска.

Изображают горизонтальные линии, соответствующие Р0 = 0,101 кПа и .

Для точного построения процессов сжатия и расширения, которые являются политропными, выполняют дополнительные расчёты.

При расчёте и построении процесса сжатия:

1. Выбираем несколько значений объёмов в диапазоне между .

2. По уравнению политропы при каждом выбранном объёме рассчитываем давление, результаты заносим в таблицу 14.1.

3. Наносим соответствующие точки но индикаторную диаграмму.

Для процесса расширения выполняют аналогичные расчёты и построения с той разницей, что объёмы выбирают в диапазоне между .

Таблица 14.1 - Расчёт процессов сжатия и расширения

Vz=Vc

Vв=Va

Расширение

Vi

0,106

0, 206

0,306

0,346

0,586

0,826

1,066

1,324

Pi

12,000

5,349

3,304

2,845

1,497

0,985

0,722

0,554

Сжатие

Pi

5,002

2,046

1, 200

1,017

0,500

0,315

0,223

0,167

Нанесенные на диаграмму промежуточные точки сжатия и точки расширения соединяем плавными кривыми. После этого достраиваем процессы газообмена. Полученная индикаторная диаграмма двигателя внутреннего сгорания дизеля MAN изображена на рисунке 14.1.

Рисунок 14.1 - Индикаторная диаграмма ДВС MAN.

Результаты расчетов и общепринятые границы изменения расчетных параметров сводим в таблицу.

Таблица - Результаты расчетов.

название параметра

значение

границы изменения

количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, lo, кг/кг

14,4522

количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, Lo, кг/моль

0,4946

Количество свежего заряда, m1, кг/кг

23,1235

Количество свежего заряда, М1, кг/кг

0,4796

Количество продуктов сгорания, m2, кг/кг

24,12347826

Количество продуктов сгорания, М2, кг/моль

0,8231

Коэффициент молекулярного изменения, b

1.04

Давление воздуха за компрессором, Р’к, МПа

0,1890

Степень повышения давления в компрессоре, pк

1,8713

Температура воздуха за компрессором, Т ’к, К

375,0667

Температура воздуха на входе в двигатель, Тк, К

309,4133

Давление в конце впуска, Ра, МПа

0,1665

(0,8-0,95) Рк

Температура в конце впуска, Та, К

355,7411

310-360

Коэффициент наполнения, ηv

0,8075

0,8-0,9

Давление в конце сжатия, Рс, МПа

7,6299

3,6-8,0

Температура в конце сжатия, Тс, К

958,9394

700-900

Давление в конце сгорания, Рz, МПа

12

10-12

Температура в конце сгорания, Тz, К

1985

1800-2200

Степень повышения давления, l

1,572754601

1,33-1,85

Степень расширения, d

12.434

Давление в конце расширения, Рв, МПа

0,5543

0,2-0,4

Температура в конце расширения, Тв, К

1140,1086

1000-1200

Среднее индикаторное давление, Pi, МПа

1,3041

0,75-1,5

Индикаторный КПД рабочего цикла, hi

0,4182

0,42-0,47

Удельный индикаторный расход топлива, gi, г/кВт*ч

202,5536

175-205

механический КПД, ηм

0,8000

0,7-0,82

Среднее эффективное давление, Ре, МПа

1,0433

0,85-1,1

Эффективный КПД двигателя, hе

0,3346

0,33-0,4

Удельный эффективный расход топлива, gе, г/кВт*ч

253, 1920

215-245

Рабочий объем цилиндра, Vh, дм3

1,2461

Литраж двигателя, i*Vh, дм3

7,4764

Диаметр цилиндра, D, мм

1,1300

Ход поршня, S, мм

1,2430

Объем камеры сжатия, Vc, дм3

0,0779

Объем в конце сгорания, Vz, дм3

0,1065

Полный объем цилиндра, Va, дм3

1,3239

Снижение температуры наддувочного воздуха, Тox, К

65,6533

Расход наддувочного воздуха, Gв, м3

0,00027250

Мощность потребляемая компрессором, Nк,

22,4642

Страницы: 1 2

 
 

Сроки страхования
Договор страхования судов заключается на срок или на рейс. При страховании на "срок" договор страхования вступает в силу в О часов и прекращается в 24 часа (время по месту выдачи полиса) тех чисел, которые указаны в договоре страхования. При страховании на "рейс" договор страхования вступает в силу (если в договоре страхования не обусловлено иного) с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и прекра ...

Токарная операция износа посадочного места под шестерню
Деталь—коленчатый вал ГАЗ-53А Д=58,d=56,L=46. Материал— чугун ВЧ 40-0 , Твердость-- НВ241…285 Масса—до 15 кг, Оборудование – токарно-винторезный станок IK62, Режущий инструмент—резец проходной с пластинкой Т15К6, Установка деталей --в центрах, Условия обработки—без охлаждения. 1. Установить деталь 2. Точить 1 ( Д1 ) Ш 58 → Ш 56,0 3. Снять деталь Расчет припусков на обработку h = Д - d / 2 (26) где Д - Диаметр до обработки, мм ...

Эксплуатационная производительность подъёмно-транспортного механизма
Время одного цикла при комбинированном перемещении груза, секунд 4h l*3,6 l*36 Тц=tз + tо + —— + ——— + ———, V V1 V2 Где: tз ; tо- время на захват и освобождение груза, секунд (от 5 до 10); h- высота подъёма (опускания) груза на вилках, в метрах; V- средняя скорость вил при подъёме (опускании) грузов, м/с; l- длина перемещения груза, в метрах; V1- скорость погрузчика с грузом, км/ч; V2- скорость погрузчика без груза, км/ч; 4*4,5 18*3,6 ...