Каждый из приведенных ранее типов графиков движения поездов позволяет реализовать различную максимальную пропускную способность. Изменение графиков движения поездов, как одного из элементов в схеме этапного овладения перевозками, соответствует переходу из одного технического состояния железной дороги в другое.
Максимальная пропускная способность однопутной линии в парах поездов в сутки может быть определена по формулам: а) пропускная способность при обыкновенном графике с остановками:
,
где 1440 – количество минут в сутках; Для тепловоза 2ТЭ10:
Для электровоза ВЛ10:
б) пропускная способность при безостановочном скрещении:
,
Для тепловоза 2ТЭ10:
Для электровоза ВЛ10:
в) пропускная способность при частично-пакетном графике:
,
где αпак – удельный вес пакетного движения в долях единицы (принимаем 0,5). Пакетный график в чистом виде, как правило, не применяется, а применяется частично-пакетный.
Для тепловоза 2ТЭ10:
Для электровоза ВЛ10:
Максимальная пропускная способность двухпутной линии в парах поездов в сутки определяется по формуле:
.
Для тепловоза 2ТЭ10:
Для электровоза ВЛ10:
Возможная пропускная способность по грузовому движению в парах поездов в сутки определяется по формуле:
,
где р – коэффициент резерва пропускной способности; εп, εс – коэффициенты съема пропускной способности соответственно пассажирскими и сборными грузовыми поездами; nп, nс – число пар соответственно пассажирских и сборных грузовых поездов. Для заданного технического вооружения резерв пропускной способности следует использовать полностью , т.е. принимать р = 0 или р = 0,05. Для всех других принятых локомотивов коэффициент резерва принимаем равным 0,15.
Коэффициенты съема: εп = 1,3, εс = 1,5. Возможная пропускная способность по грузовому движению должна быть определена на заданные расчетные сроки.
При обыкновенном непакетном графике:
Для тепловоза 2ТЭ10:
- на второй год эксплуатации:
продольный профиль рельс перевозка
- на пятый год эксплуатации:
- на десятый год эксплуатации:
- на перспективу:
Для электровоза ВЛ10:
- на второй год эксплуатации:
- на пятый год эксплуатации:
- на десятый год эксплуатации: