После того как класс пути установлен, необходимо определиться с техническими условиями и нормативами по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ и периодичности их выполнения.
Конструкция верхнего строения пути, а также типы и характеристики его основных элементов принимаются в зависимости от класса пути по приложению В.
Наиболее распространенной конструкцией является звеньевой путь, наиболее перспективной и активно внедряемой – бесстыковой путь. Звеньевой путь на деревянных шпалах практически не имеет ограничений по сферам применения. Основная конструкция на путях 1-4 классов – бесстыковой путь на железобетонных шпалах.
В зависимости от класса верхнее строение пути в курсовом проекте будет следующим:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах.
Рельсы Р-65 – новые, термоупрочненные 1 группы, 1-го класса.
Скрепления новые марки КБ и СБ – 3.
Шпалы новые железобетонные.
Эпюра шпал: в прямых и кривых при R>1200 м. – 1840 шт/км; в кривых при R=1200 м. и менее – 2000 шт/км.
Балласт: щебеночный с толщиной слоя 35см. под железобетонными шпалами.
Размер балластной призмы в соответствии с типовым поперечными профилями. Капитальный или восстановительный ремонт пути.
Стрелочные переводы типа Р 65, новые, брусы деревянные или новые железобетонные.
Балласт того же типа и с той же толщиной слоя, что и на главном пути. Земляное полотно и исскуственные сооружения должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от класса путей.
Рисунок 1.1 – Поперечные профили балластной призмы
Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям (рис 1.1).
Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки - 1:2.
Поверхность балластной призмы должна располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхом средней части шпал.
Дополнительные требования к проектированию балластной призмы в кривых участках пути:
1. Ширину основной площадки земляного полотна нужно увеличивать с наружной стороны кривой в зависимости от радиуса кривой R: [1]
при R =3000 – 4000 м уширение 0,2 м;
при R = 2500 – 1800 м уширение 0,3 м;
при R = 1500 – 700 м уширение 0,4 м;
при R = 600 м и менее уширение 0,5 м.
Кроме того, ширину основной площадки земляного полотна в кривых увеличивают на размер габаритного уширения междупутий в соответствии с ГОСТ 9238-83.
2. Толщина балластной призмы в кривой измеряется под внутренней рельсовой нитью. (Приложение В)