Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Он представляет основу железных дорог. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.
Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями. Для этого путь должен быть всегда исправным и опрятно выглядеть.
Порядок изложения материала в данных указаниях соответствует последовательности написания и расчетов в курсовом проекте, который состоит из трех частей:
1 часть.
Установление класса, типоразмеров и конструкции верхнего строения пути. В первой части по исходным данным устанавливаем класс пути, выбирает тип рельсов и конструкцию пути.
2 часть.
Расчеты рельсовой колеи
Во второй части выполняются расчет возвышения наружного рельса в кривой, расчет основных элементов для разбивки переходной кривой, расчет и раскладка укороченных рельсов в кривой и определяется ширина рельсовой колеи в кривой. Исходные данные к курсовому проекту выдаются на отдельном бланке преподавателем.
3 часть.
Расчёт одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
В третей части выполняются расчет длины крестовины, прямой вставки и радиуса переводной кривой, определение длины остряков и рамного рельса, расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода, расчёт ординат переводной кривой, определение длины рельсовых нитей и рубок на стрелочном переводе, определение длины усовиков и контррельсов, построение схемы разбивки стрелочного перевода и раскладки брусьев.
- Определение класса путей
- Назначение типа верхнего строения пути на двухпутном участке
- Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё заданного локомотива
- Определение возвышения наружного рельса
- Определение длины переходной кривой и элементов для её разбивки
- Определение числа и порядка укладки укороченных рельсов
- Расчёт и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода
- Определение длины крестовины, прямой вставки и радиуса переводной кривой
- Определение длины остряков и рамного рельса
- Расчёт теоретической и полной длины стрелочного перевода
- Расчет ординат переводной кривой
- Определение длины рельсовых нитей и рубок стрелочного перевода
- Определение длины контррельсов и усовиков