Перед началом работы подвижной состав ограждают с головы и хвоста сигналами остановки, после чего приступают к проверке технического состояния вагонов одновременно с двух сторон. При выявлении неисправности, наносится условное меловое обозначение, которые определяют вид неисправности и место ее устранения (парк отправления, депо).
Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, с подачей вагонов на специально выделенный путь или в депо. Продолжительность осмотра вагонов в этом парке не должна превышать 15 мин. При осмотре поезда, который прибывает, выявляются дефекты на поверхности катания колес, детали подвагонного оборудования, которые волочатся, автосцепного устройства, буксового узла, тормозной рычажной передачи.
В сортировочном парке также проверяют техническое состояние вагонов для выявления повреждений, возникших в процессе выполнения маневровой работы и недопущения пропуска в парк отправления вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта.
В парке отправления выполняют контрольный технический осмотр и работы по ремонту и замене неисправных узлов и деталей без отцепки от состава по разметкам, сделанным осмотрщиками в парках прибытия и сортировочном, а также при осмотре в парке отправления. Продолжительность обработки состава 30 мин. Транзитные поезда, которые прибывают на сортировочную станцию, осматриваются и ремонтируются в парке отправления или в транзитных парках.
После окончания технического обслуживания ПС мастер смены или старший осмотрщик дает указание оператору, снять ограждение, после чего сообщает дежурного по станции о готовности поезда к отправлению. Подтверждая это записью в книге формы ВУ — 14.
Схема расположения депо на станции приведена на Рис. 1.1.
Рис. 1.1 Схема расположения депо
Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними.
Работа депо организована по безцеховому принципу. Структурной единицей депо является участок - группа рабочих мест, объединенных по тем или иным признакам, выделяемая в самостоятельную административную единицу и возглавляемая мастером. Участки состоят из отделений. Отделения могу формироваться по предметному (отделение по ремонту автосцепок) и по технологическому (электросварочное отделение) признакам.
Участки подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках выполняются работы по ремонту вагонов и их узлов и деталей. На вспомогательных участках выполняются работы по обслуживанию ремонта инструментов и оборудования, ремонту производственных помещений, снабжение депо водой, сжатым воздухом, электроэнергией и др.
Производственная структура вагонного депо непостоянна. Она может изменятся с увеличением производственной мощности предприятия, характера и степени специализации.
К основным участкам вагоноремонтного депо относятся:
1 Вагоносборочный участок (ВСУ):
1.1 ремонтно-сборочное отделение;
1.2 малярное отделение;
2 Тележечный участок.
3 Участок по ремонту колесных пар и букс с роликовыми подшипниками:
3.1 отделение по очистке и обмывке колесных пар;
3.2 колесотокарное отделение;
3.3 отделение диагностики;
3.4 роликовое отделение:
3.4.1 демонтажное;
3.4.2 ремонтно-комплектовочное;
3.4.3 монтажное;
3.5 парк колесных пар и тележек;
4 Ремонтно-комплектовочный участок:
4.1 отделение по ремонту автосцепок и ударно- тяговых приборов;
4.2 слесарно-механическое отделение;
4.3 кузнечно-пружинное отделение;
4.4 электросварочное отделение;
4.5 отделение по ремонту бортов;
5 Участок подготовки вагонов к ремонту.
К вспомогательным участкам относятся:
1 Ремонтно-механический участок.
2 Участок ремонта электросилового оборудования депо.
3 Ремонтно-хозяйственный участок.
4 Ремонтно-строительная группа.
5 Инструментальное отделение.
6 Транспортное и складское хозяйство.