Такими электронными табло должны быть оснащены все остановки общественного транспорта. Это позволит повысить спрос на услуги муниципального транспорта и привлечь более молодых потребителей.
4. Замена изношенного парка.
На сегодняшний день в МУП «Челябинский автобусный транспорт» филиал №2 более 50% автобусов остаются в технически неисправном состоянии, что не позволяет предприятию эффективно осуществлять свою деятельность. Актуальная информация установка гранитного памятника на нашем сайте.
В настоящее время по договору лизинга для МУП «Челябинский автобусный транспорт» филиал №2 приобретены автобусы марки ЛиАЗ.
Предлагается продолжить эту работу, но следующими автобусами должны стать низкопольные автобусы марки Scania, сконструированные для людей с ограниченными возможностями. Автобусы этой марки уже обслуживают маршруты №4, 15, 64 и 81.
Такие автобусы оснащены двигателем стандарта «Евро-4» и автоматической коробкой передач с блокирующим устройством для снижения расходов топлива, что позволит уменьшить затраты и минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду. Шведские конструкторы учли и нюансы, связанные с уральским климатом: система обогрева новых машин выдерживает критические минусовые температуры, водители не будут испытывать проблем с обдувом ветрового стекла, зеркал и дверными механизмами. Комфортабельный салон рассчитан на единовременную перевозку 93 человек.
5. Дальнейшая реализация Концепции развития транспортной отрасли города Челябинска.
До сих пор не принято Постановления Администрации города «О регулировании деятельности перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок».
В работе был проведен анализ практики и проблем регулирования органами местного самоуправления г. Челябинска процессов обеспечения населения услугами общественного транспорта (на материалах МУП Челябинский автобусный транспорт, филиал №2).
В Челябинском городском округе органы местного самоуправления руководствуются Концепцией развития транспортной отрасли города Челябинска, которой утверждены следующие направления развития городского транспорта общего пользования:
– во-первых, формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
– во-вторых, стабилизация работы комплекса муниципальных транспортных организаций.
Содержание положений данной Концепции оценивается положительно. Она носит стратегический характер и определяет долгосрочные цели и задачи развития процессов обеспечения населения услугами общественного транспорта.
Несмотря на это Концепция имеет следующие недоработки: не определены сроки реализации данной концепции, ряд положений Концепции не имеет конкретных мероприятий по их реализации. Единственным разделом концепции, реализацию которого можно отследить, является «совершенствование нормативно-правового регулирования». Ряд нормативно-правовых актов в рамках этого раздела уже приняты и введены в действие. Но остается не разработанным Постановление Администрации города «О регулировании деятельности перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок».
Кроме того, некоторые положения Решения Челябинской городской Думы от 22 февраля 2011 г. №22/10 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска» были признан Арбитражным судом коррупциногенными и отменены. До настоящего времени в Решение №22/10 не внесены изменения.
С 1 января 2012 года вступают в силу положения об обязательном оснащении всего транспорта, который используют для перевозки пассажиров, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В связи с этим необходимо внести изменения в решение Челябинской городской думы «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска», включив в пункт 18 Порядка проведения конкурсов на право заключения договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети г. Челябинска, обязательный критерий допуска юридических лиц к участию в конкурсе – оснащенность транспортного средства приборами ГЛОНАСС и их подключение к абонентскому терминалу.
Основной транспортной работой муниципального автобусного парка является перевозка пассажиров. Расчеты показывают, что из-за резко возросшего количества пассажиров льготной категории, муниципальные пассажирские предприятия теряют способность самостоятельно развиваться.