СВЫБ =0;
СНП – остаточная стоимость ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» на 1 января 2004 г., тыс. руб.:
СНП=10460.174;
Коэффициент пополнения определяется как отношение разности балансовых стоимостей ОПФ на конец и начало отчетного периода к балансовой стоимости ОПФ на начало этого периода.
Коэффициент пополнения ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» КПР определяем по формуле:
(4.5)
где СБК – балансовая стоимость ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» на конец года, тыс. руб.:
СБК=30552.559;
СБН – балансовая стоимость ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» на начало года, тыс. руб.:
СБН=30535.059.
Для удобства проведения анализа результаты расчетов коэффициентов, характеризующих техническое состояние и движение ОПФ ОАО «Универсалавтотранс» в целом и по группам целесообразно свести в таблицу 4.3.
Таблица 4.3 – Характеристики технического состояния и движения ОПФ
Группа ОПФ |
Коэффициент | ||||
износа |
годности |
обновления |
выбытия |
пополнения | |
Здания |
0.47 |
0.53 |
- |
- |
- |
Сооружения |
0.74 |
0.26 |
- |
- |
- |
Машины и оборудование |
0.87 |
0.13 |
- |
- |
- |
Транспортные средства |
0.83 |
0.17 |
- |
- |
- |
Производственный инвентарь |
0.56 |
0.44 |
0.17 |
- |
0.65 |
Всего по ОПФ |
0.72 |
0.28 |
0.002 |
- |
0.0006 |
На основании данных, приведенных в таблице 4.3 можно сделать следующие выводы. Техническое состояние зданий и производственного инвентаря можно признать удовлетворительным, в то время как техническое состояние машин и оборудования, транспортных средств можно признать неудовлетворительным в следствии практически полного их износа. Это негативно сказывается на производительности труда ремонтных рабочих, в следствии чего повышается трудоемкость и время выполнения работ по ТО и ТР подвижного состава. Машины и оборудование, транспортные средства не обновлялись.
На основание сделанных выводов можно рекомендовать следующее: по возможности обновить машины и оборудование, транспортные средства.