Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА) служит для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии с созданием межоперационных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппаратов предусмотрены механизированные стенды, ремонт тяговых хомутов осуществляется на поточной линии, применяются стенды для производства сварочно-напла-вочных работ, приспособления для обработки деталей механизма сцепления, хвостовика корпуса и т.п.
Расчет производственной программы ремонта КПА
Программа ремонта ударно-тягововых приборов:
Na = NB · (Sуг+Ктек), (6.1)
где Sуг- количество ударно-тяговых приборов на вагоне;
Ктек - коэффициент, учитывающий долю ударно-тягововых приборов, поступающих в отделение с текущего отцепочного ремонта.
Принимаем Ктек= 0,7; Sуг=2 приборов.
Na=3224 · (2+0,7)=8705 ударно-тяговых приборов.
В соответствии с нормами технологического проектирования площадь отделения по ремонту, автосцепного оборудования, принимаем равной S = 486 м2. Принимая ширину отделения по ремонту автосцепного оборудования равной В =18 м, получаем длину отделения по ремонту автосцепного оборудования равной L =27 м. Высоту отделения по ремонту автосцепного оборудования принимаем равной Н = 4,8 м.
Перечень оборудования КПА
Оборудование КПА:
- контейнеры для поглощающих аппаратов;
- стол для осмотра и определения объема ремонта тяговых хомутов;
- поточная линия для ремонта тяговых хомутов;
- стенд для наплавки тяговых хомутов;
- сварочный стол;
- рольганг;
- полуавтомат А-765;
- стенд-кантователь для наплавки автосцепки;
- подвесной монорельс;
- стеллаж-верстак;
- вертикально-фрезерный станок;
- горизонтально-фрезерный станок;
- верстак;
- наждачно-шлифовальный станок с гибким валом;
- стенд для обработки шипа автосцепки;
- сборочный стенд;
- стенд для клеймения деталей;
- кран-балка грузоподъемностью 0,5 т;
- слесарный верстак;
- стенд для ремонта поглощающих аппаратов;
- стенд для разборки механизма сцепления автосцепки;
- установка для дефектоскопии хвостовика автосцепки;
- механизированная тележка для транспортировки автосцепок;
- рольганг для подачи комплектов поглощающих аппаратов.