Сопротивление перемещению автогрейдера (кН)
,
где —суммарный коэффициент сопротивления качению колес;
— суммарная нормальная реакция на все колеса, кН; — масса автогрейдера, кг; g=9,81 м/с2; — угол наклона поверхности движения к горизонту, град.
При <10°
при >10°
Сопротивление F8(кН) определяют как силу инерции при разгоне
(10)
где — масса автогрейдера и грунта в призме волочения, кг; vp— рабочая скорость движения, м/с; tP - время разгона, с; =3 . 5 с. '
Сила сцепления автогрейдера (кН)
,
где — характеристика развески колес по осям автогрейдера; е=1 при схеме 333, 133, 222 и =0,7 .0,75 при схеме 112 и 123; Gа — полный конструктивный вес, кН.
Номинальная сила тяги по сцеплению (кН), соответствующая 20% коэффициента буксования, при котором тяговая мощность близка к максимальной,
Условия возможности рабочего движения по сцеплению
При движении с установившейся рабочей скоростью (F8=0)возможную максимальную площадь сечения вырезаемой стружки Sc (м2) определяют из уравнения
,
где левая часть уравнения представляет собой свободное тяговое усилие, которое реализуется непосредственно для копания. При разработке автогрейдером выемки площадью поперечного сечения SK(м2) необходимое число проходов
где — коэффициент, учитывающий неравномерность сечения стружки при отдельных проходах; = 1,30 . 1,35; Sc — по уравнению (5).
При транспортном режиме общее тяговое сопротивление (кН)
где F9— сопротивление воздуха, кН; F8 — по формуле (10), кН.
Сопротивление воздуха (кН)
где k0— коэффициент обтекаемости;
k0 =0,6 .0,7 Н-с2/м4; — лобовая площадь, м2;