Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).
Грузооборот брутто включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары :
= + .
Общий пробег локомотивов состоит из линейного и условного :
= + .
Линейный пробег отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:
= + + ,
где – пробег во главе поезда; – линейный вспомогательный пробег; – пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.
= + +,
где , , – пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.
Условный пробег - это локомотиво–часы маневровой и прочей работы или простоя в ожидании работы, пересчитанные в локомотиво – километры пробега по условным коэффициентам.
Условный и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво–часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла.
По исходным данным (Таб. 9) рассчитаем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщить в Таблице 10. При этом следует отметить, что чем меньше затрат тонна – километров брутто, локомотиво–километров, локомотиво–часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок грузов, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
Таблица 10 - Показатели объема работы локомотивов
Показатель |
Символ |
Период |
Темп роста, проц. | |
базисный |
текущий | |||
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс.т-км | ||||
брутто |
Σ(pl)'b |
25856264 |
26401525 |
102,11 |
нетто |
Σ(pl)'n |
14736860 |
14587796 |
98,99 |
тары |
Σ(pl)'t |
11119404 |
11813729 |
106,25 |
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т-км | ||||
брутто грузового движения |
Σ(pl)b |
25881948 |
26431522 |
102,12 |
нетто грузового и пассажирского движения |
Σ(pl)n |
14744948 |
14597781 |
99,00 |
Пробеги локомотивов, лок.-км: | ||||
во главе поезда |
Σms |
7085973 |
7230225 |
102,04 |
в двойной тяге |
Σmdvs |
127018 |
107785 |
84,86 |
в одиночном следовании |
Σmods |
450566 |
436889 |
96,97 |
в подталкивании |
Σmts |
132929 |
129487 |
97,41 |
по системе многих единиц |
Σmss |
311190 |
331619 |
106,57 |
Линейный вспомогательный пробег |
Σmvspms |
710513 |
674161 |
94,88 |
Линейный пробег |
Σmls |
8107676 |
8236005 |
101,58 |
Условный пробег |
Σmus |
188036 |
148236 |
78,83 |
Общий пробег локомотивов |
ΣMS |
8295712 |
8384241 |
101,07 |
Вспомогательный общий пробег локомотивов |
Σmovspms |
898549 |
822397 |
91,53 |