Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).
Грузооборот брутто
включает тонно-километры нетто эксплуатационные
и тонно-километры тары
:
=
+
.
Общий пробег локомотивов
состоит из линейного
и условного
:
=
+
.
Линейный пробег
отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:
=
+
+
,
где
– пробег во главе поезда;
– линейный вспомогательный пробег;
– пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.
=
+
+
,
где
,
,
– пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.
Условный пробег
- это локомотиво–часы маневровой и прочей работы или простоя в ожидании работы, пересчитанные в локомотиво – километры пробега по условным коэффициентам.
Условный
и линейный вспомогательный
пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво–часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла.
По исходным данным (Таб. 9) рассчитаем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщить в Таблице 10. При этом следует отметить, что чем меньше затрат тонна – километров брутто, локомотиво–километров, локомотиво–часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок грузов, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
Таблица 10 - Показатели объема работы локомотивов
|
Показатель |
Символ |
Период |
Темп роста, проц. | |
|
базисный |
текущий | |||
|
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс.т-км | ||||
|
брутто |
Σ(pl)'b |
25856264 |
26401525 |
102,11 |
|
нетто |
Σ(pl)'n |
14736860 |
14587796 |
98,99 |
|
тары |
Σ(pl)'t |
11119404 |
11813729 |
106,25 |
|
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т-км | ||||
|
брутто грузового движения |
Σ(pl)b |
25881948 |
26431522 |
102,12 |
|
нетто грузового и пассажирского движения |
Σ(pl)n |
14744948 |
14597781 |
99,00 |
|
Пробеги локомотивов, лок.-км: | ||||
|
во главе поезда |
Σms |
7085973 |
7230225 |
102,04 |
|
в двойной тяге |
Σmdvs |
127018 |
107785 |
84,86 |
|
в одиночном следовании |
Σmods |
450566 |
436889 |
96,97 |
|
в подталкивании |
Σmts |
132929 |
129487 |
97,41 |
|
по системе многих единиц |
Σmss |
311190 |
331619 |
106,57 |
|
Линейный вспомогательный пробег |
Σmvspms |
710513 |
674161 |
94,88 |
|
Линейный пробег |
Σmls |
8107676 |
8236005 |
101,58 |
|
Условный пробег |
Σmus |
188036 |
148236 |
78,83 |
|
Общий пробег локомотивов |
ΣMS |
8295712 |
8384241 |
101,07 |
|
Вспомогательный общий пробег локомотивов |
Σmovspms |
898549 |
822397 |
91,53 |