Время оборота вагона зависит от большого числа факторов. Поэтому факторный анализ ведется по каждому элементу отдельно, а затем обобщается. При этом все факторы условно классифицируют на две группы:
1. зависящие от условий работы предприятия: полный рейс, вагонное плечо, коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов
2. зависящие от качества работы предприятия: скорость, средний простой каждой категории вагона.
Таблица 15 - Факторы, влияющие на оборот вагона
Показатель |
Символ |
Период |
Изменение(+,-) | |
Базисный |
Текущий | |||
Полный рейс, км |
|
1433,62 |
1484,67 |
51,05 |
Скорость движения, км/час: | ||||
техническая |
|
47,79 |
47,52 |
-0,27 |
участковая |
|
42,86 |
43,11 |
0,25 |
Коэффициент местной работы |
|
1,2014 |
1,2337 |
0,0323 |
Вагонное плечо, км |
|
217,45 |
228,698 |
11,25 |
Средний простой под одной операцией, час.: | ||||
Грузовой - местного вагона |
|
39,31 |
41,71 |
2,4 |
Технической – транзитного вагона |
|
4,072 |
4,03 |
-0,042 |
Время чистого движения :
30 ч.
1484,67 / 47,79 = 31,07 ч.
1484,67 / 47,52 =31,24 ч.
Общее изменение: 1,24 ч. в том числе за счет:
а) 1,072 ч.
б) 0,17 ч.
1,242 ч.
Время простоя на промежуточных станциях:
3,37 – 3,45= -0,08 ч.
Время простоя под грузовыми операциями :
1,2014 * 39,31 =47,23 ч.
1,2014 * 41,71 =50,11 ч.
1,2337 * 41,71 =51,46 ч.
Общее изменение: 4,23 ч. в том числе за счет: