ЛИАЗ-5256 - лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения определяют оптимальную работу автобуса в городском цикле. При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса. С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
-Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
-Экологический стандарт - Euro-3,4;
-Высокая ремонтопригодность;
-Улучшенные потребительские характеристики;
-Доступная цена;
-Унификация с другими моделями ЛИА
Гарантийный срок:
-18 месяцев или 100 тыс. км (ЯМЗ)
-18 месяцев или 150 тыс.км.
Год от года пассажирские перевозки увеличивают свой объем. Для быстрого и комфортного передвижения пассажиров производители выпускают на рынок широкий ассортимент автобусной техники. ЛиАЗ-5256 и собратья построенные на его платформе (большой класс автобусов) являются одними из самых востребованных в классе.
Приемлемая цена, высокая ремонтопригодность, надежность агрегатов, 12-ти летняя гарантия на кузов и общие гарантийные обязательства завода дают возможность ЛиАЗу на рыночный успех.
Автобус ЛиАЗ-5256 (город) для перевозки пассажиров в городских условиях обладает большим салоном с высотой потолка 1950-2100 мм, рассчитанным на 110 человек, из них 23 посадочных места на антивандальных креслах.
Для входа и выхода ЛиАЗ-5256 (город) оборудован тремя двустворчатыми дверями, ширина проёма составляет 1280 мм. Вентиляция салона естественная, через форточки окон и люки, расположенные в потолке. Для функции отопления салона используется тепло системы охлаждения двигателя и автономного подогревателя “Webasto”.
Передовые технологии покраски, применение оцинкованных панелей кузова, изготовление передней и задней масок автобуса из стеклопластика позволило довести гарантийный срок эксплуатации кузова до 12 лет (общая гарантия 1,5 года или 150000 км).
В плане технических характеристик ЛиАЗ-5256 (город) располагает 11400 мм длины, 2500 мм ширины, 3060 мм высоты, размеры базы – 5840 мм. Снаряженная масса от 10150 до 10400 кг.
Городской автобус ЛиАЗ-5256 в зависимости от модификации комплектуется V8 или одним из трёх дизельных шестицилиндровых моторов:
-Камаз-740.65-240 с АКПП (Voith D 854.3E) или МКП (ZF 6S-1200) ,
-Cummins 6ISBe 245B (245 л.с.) с МКПП (ZF 6S-1200) или АКПП (ZF 6HP504C, Voith Diwa D 854.3E),
-ЯМЗ 6563.10 (230 л.с.) с МКПП (ЯМЗ 2361) или АКПП (Voith Diwa D 854.3E).
ЛиАЗ-5256 (город) построен на шасси с колесной формулой 4Х2 с задним приводом. Тормоза пневматические двухконтурные с АВС, рулевое управление с гидроусилителем. Объем топливного бака составляет 238 литров дизтоплива. Максимальная скорость 80-90 км/ч.
Цена автобуса ЛиАЗ-5256 в комплектации “город” составляет от 3064000 рублей за модификацию с агрегатом ЯМЗ 230 л.с. с МКПП (ЯМЗ 2361) до 4057000 рублей за автобус с Cummins 245 л.с. с АКПП ZF.
Экипировка внешняя и внутренняя
В салоне автобуса должны присутствовать:
-аптечка
-огнетушитель
-схема маршрута
-правила обслуживания пассажиров и информация о применяемых тарифах
-правила пользования автобусом для пассажиров
-звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования
-таблички «вход» и «выход»
-места обозначенные для пассажиров с детьми и инвалидов ( как правило 10 мест спереди)
Внешнее оформение:
-гос номер автобуса
-гаражный номер автобуса (над левой фарой спереди)
-табличками «вход» и «выход» на двери
-указатели маршрута устанавливаются спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные промежуточные остановочные пункты.Задник указатель обозначает только номер маршрута.
Расчет технико-эксплуатационных показателей и производственной программы по эксплуатации автобусов на городском маршруте существующих перевозок
Таблица №1
№ п/п |
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
Количество |
1 |
Марка автобуса и его вместимость |
qн |
Пассажиры |
ЛиАЗ-5256 104пасс |
2 |
Длина маршрута |
L |
Км |
22,6 |
3 |
Кол-во промежуточных остановок |
α по |
Единица |
42 |
4 |
Время простоя на промежуточной остановке |
tпо |
Секунды |
30 |
5 |
Время простоя на конечной остановке |
tко |
Минуты |
10 |
6 |
Максимальный пассажиропоток |
Qmax |
Пассажиры |
29 |
7 |
Коэффициент выпуска |
αвып |
0,85 | |
8 |
Коэффициент использования вместимости |
γср |
0,27 | |
9 |
Нулевой пробег |
Lн |
Км |
26 |
10 |
Расстояние ср. ез. посажиров |
Lеп |
Км |
3,3 |
11 |
Среднее время в наряде |
Тнср |
Часы |
12 |
12 |
Дни в эксплуатации |
Дк |
Дни |
307 |
13 |
Количество рейсов |
18 |