Все о транспорте
 

Механизмы поворота кранов

Материалы » Механизмы поворота кранов

Страница 1

В этом типе крана (рис. 1) опрокидывающий момент уравновешивается горизонтальными реакциями колонны Н, на которую опирается поворотная часть крана.

Если Q - вес груза, G собственный вес поворотной части (без противовеса) и G0 вес противовеса, то для крана с подъемной стрелой при обозначениях, показанных на схеме (рис. 1, а) из условия равновесия моментов всех сил относительно опоры А или В получим:

груженый кран при наибольшем вылете

порожний кран при наименьшем вылете

назначением противовеса является уменьшение момента (рис. 1, б) , изгибающего колонну и опрокидывающего кран. Минимальный момент будет при , откуда получаем

Для крана с тележкой собственным весом Gm, перемещающейся с грузом Q по укосине, пользуясь обозначениями рис. 1, в, можем аналогичным путем написать:

груженая тележка на наибольшем вылете

порожняя тележка на наименьшем вылете.

Отсюда, из условия Н' = Н", получаем

Рис.1.

При повороте крана необходимо преодолеть момент сил трения Мm, который слагается из момента сил трения в цапфах колонны и трения в пяте

Цапфы крана нагружены силами 77; при диаметрах их d1 и d2 и коэффициентах трения и имеем

Если нижняя опора выполнена в виде обоймы (рис. 2, а) с роликами на вращающихся осях, то при коэффициенте трения в цапфе ролика и коэффициенте качения получаем:

Пята крана нагружена силою ; при наружном диаметре пяты d и внутреннем d0 (кольцевая пята) и коэффициенте трения имеем для приработавшейся пяты

В случае сплошной пяты . При упорном подшипнике качения

Коэффициенты трения в цапфах и пятах можно принимать при подшипниках скольжения и при подшипниках качения (условная величина, приведенная к окружности цапфы или пяты).

Диаметр верхней цапфы d1 (рис. 2, б) определяется расчетом на изгиб от момента НС и на удельное давление; прочность траверсы проверяется на изгиб в двух плоскостях.

Рис.2.

Колонна подвергается изгибу и сжатию (рис. 1, б); ее диаметр dK находится из уравнения прочности

При устройстве полых колонн их следует проверить на устойчивость.

Поворотная часть может быть снабжена цапфами (рис. 3), которые вращаются в неподвижно укрепленных опорах. Метод расчета остается прежним; при подъемных лебедках, расположенных вне крана, натяжение S подъемного каната является внешней силой и будет в одних случаях увеличивать (рис. 3, а) или ослаблять (рис. 3, б) давление на пяту V=G + Q + S, в других случаях (рис. 3, в) - уменьшать давление на подшипники, главным образом на верхний подшипник. В схемах рис. 3, а, б подъемный канат должен проходить точно по оси вращения крана через полую цапфу (на рис. 3, а, б подъемный канат показан сдвинутым), для того чтобы оставаться неподвижным при вращении укосины.

Страницы: 1 2 3

 
 

Стояночная тормозная система
1 – кнопка фиксации рычага ручного тормоза; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки. ...

Характеристика времени разгона автомобиля
Характеристика разгона представляет собой зависимость времени t = f(Va), [c] разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. При определении времени разгона воспользуемся графиком зависимости ja i = f(Va). Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину DVi, определяется по закону равноускоренного движения: , [c] (19) Величину интервала скоростей DV ...

Прибор регистрации данных рейса
Consilium VDR 2M – это прибор регистрации данных, который соответствует всем требованиям “Резолюции ИМО № А.861(20)” и одобрен для использования на морских судах. Система включает в себя следующие элементы: 1.) Voyage Data Capsule; 2.) Main Unit; 3.) Interface. Данная система разработана и выпущена компанией Consilium. ПРД собирает информацию с чувствительных элементов установленных на борту судна, преобразует её в цифровую, сжимает и хра ...