Все о транспорте
 

Виртуальные испытания лонжерона лопасти НВ

Страница 1

Изначально проведем построение виртуальной модели лонжерона. Исходные данные для геометрического построения содержатся в таблице 3.1.

Концевое сечение лонжерона имеет профиль NACA 63А12, комлевое сечение представляет собой сечение прямоугольной формы. Подобный переход геометрии обоснован конструктивной необходимостью, т.к. именно в комлевом сечении располагаются узел крепления лопасти к втулке несущего винта. Кроме того, у корня лопасти действует наибольший крутящий момент. Длина комлевого уширения порядка 0,20 м, далее он плавно переходит в профиль NACA 63А15. Диаметр отверстий равен 0,02 м.

Таблица 3.1 – Исходные данные для моделирования лонжерона

Длина, м

2,90

Ширина участка с профилем, 10–2 м:

NACA 63А12

NACA 63А15

7

8

Длина участка с профилем, м:

NACA 63А12

NACA 63А15

1,65

1,15

Толщина стенки, 10–3 м

7,8

Ширина комлевого участка, м

0,12

Моделирование происходит следующим образом:

1. Строятся контуры комлевого участка и участков аэродинамических профилей NACA 63А12 и NACA 63А15 на относительных радиусах лопасти r = 0,2, r = 1, r = 0,45 начиная с комлевого сечения соответственно.

2. При помощи функции «Бобышка/основание по сечениям» последовательно соединяются полученные контуры. Указывается толщина сечения лонжерона 0,005 м.

3. Задается положение центров и диаметры отверстий.

4. Задаются физико-механические параметры используемого материала.

Материал – стеклопластик со следующими физико-механическими свойствами:

Массовая плотность – 1800 кг/м3,

Предел прочности на растяжение – 1160 МПа,

Модуль упругости при растяжении – 22000 МПа,

Коэффициент Пуассона – 0,3.

На рисунке 3.1 представлен внешний вид смоделированного при помощи Solid Works лонжерона.

Рисунок 3.1 – Внешний вид смоделированного лонжерона

Далее производится испытание лонжерона на сопротивление разрыву от центробежной силы. Осуществляется закрепление модели по отверстиям (рисунок 3.2).

винт вертолет лонжерон лопасть

Рисунок 3.2 – Закрепление модели лонжерона

В соответствии с силовой схемой лонжерон нагружается растягивающей нагрузкой N = 30100 Н (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 – Нагружение модели лонжерона

После задания ограничений и нагрузок программой производится расчет напряженно-деформированного состояния смоделированного объекта путем разбиения его на конечные элементы.

В результате испытаний, произведенных встроенным в Solid Works модулем COSMOS Work, получили распределения напряжений в материале лонжерона, проиллюстрированные на рисунках 3.4 и 3.5.

Страницы: 1 2

 
 

Знак автопоезда
Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 Правил дорожного движения, должен быть постоянно включён во время движения, а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости - и во время вынужденной остановки, остановки либо стоянки на дороге. Включение освещения опознавательного знака «Автопоезд» применяется для предупреждения других водителей и пешеходов о движении по дороге транспортного ср ...

Сварочное отделение
Электросварочное отделение служит для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей вагонов. В сварочном отделении оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы. При разработке технологических процессов предусматривается широкое применение автоматической сварки под флюсом, автоматической и полуавтоматической в среде защитных газов, порошковой проволоки, контактной сварки и т.п., обеспечивающих требуе ...

Государственная ветвь управления
Государственная ветвь управления обеспечивает регулирование деятельности предприятий и предпринимателей транспортной системы в интересах народного хозяйства законодательно-правовыми средствами и путем проведения финансово-экономической, инвестиционной, налоговой, тарифной, лицензионной и экологической политики, реализации государственных программ, а также осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовых актов от имени государства. Сист ...