Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надежность и т.п.)
Необходимо обеспечить следующее:
· надежную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;
· плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;
· полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;
· минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;
· необходимый отвод теплоты от поверхности трения;
· предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.
Выбираемые параметры
Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax=116НЧм и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя щmax=5600об/мин=586,1рад/с:
Dн=204 мм – наружный диаметр накладки,
Dн=146 мм – внутренний диаметр накладки,
д=3,3 мм – толщина фрикционной накладки,
і=2 – число пар поверхностей трения.
- Оценка износостойкости сцепления
- Оценка теплонапряжённости сцепления
- Расчет диафрагменной пружины
- Расчет карданной передачи
- Определение критической частоты вращения
- Определение напряжения кручения
- Расчет крестовины карданного вала
- Расчет дифференциала
- Определение нагрузки на зуб сателлита и полуосевых шестерен
- Определение давления торца сателлита на корпус дифференциала
- Расчет синхронизатора
- Определение момента трения в синхронизаторе