Ежегодно на данном участке происходят 7-8 учетных ДТП, в которых в среднем погибают 2 человека и получают ранения 13 человек.
Основными видами ДТП являются:
столкновения транспортных средств в результате обгона и выезда на встречную полосу (4 случая ежегодно),
опрокидывания автомобилей в результате несоответствия выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям (2 случая ежегодно),
наезды на пешеходов, идущих вдоль полосы попутного направления (значительно различается по годам).
В Таблицу 2
сведены все элементы дороги, представляющие потенциальную опасность для дорожных пользователей, увеличивая риск ДТП на рассматриваемом участке.
Таблица 2.
Элементы дорожной инфраструктуры, представляющие потенциальную опасность для дорожных пользователей
Элементы потенциальной опасности |
Наименование |
Местоположение, км+ |
Элементы плана, продольного и поперечного профиля | ||
Наличие минимальных радиусов поворота в плане |
R=284 м |
км 0+000 - км 0+220 |
Минимальная ширина проезжей части |
7,1 м |
км 2+000 - км 3+000 |
Максимальная ширина проезжей части |
30,0 м |
Км 0+000 - км 0+040 |
Искусственные сооружения и элементы обустройства дороги | ||
Мосты |
- ж/б мост ч/з р. Левковка ж/б через р. Заостровка |
км 1+176,89 км 1+721,85 |
Пересечения/примыкания |
Развилка М8 д. Левковка д. Рикасово |
Км 0 Км 1+006 (слева) Км 2+278 (слева) |
Съезды |
Км 1+006 (слева) Км 1+006 (справа) Км 1+930 (слева) Км 1+930 (справа) Км 2+278 (слева) | |
Остановки общественного транспорта |
Пирсы Пирсы Левковка Левковка |
Км 0+895 (справа) Км 0+947 (слева) Км 2+428 (слева) Км 2+425 (справа) |
Барьерные ограждения |
Метал. огражд. на швеллерах Метал. огражд. на швеллерах Метал. огражд. на двутаврах Метал. огражд. на двутаврах |
км 1+130 - км 1+150 (с обеих сторон) км 1+205 - км 1+225 (с обеих сторон) км 1+645 - км 1+665 (с обеих сторон) км 1+780 - км 1+801 (с обеих сторон) |
Объекты придорожного сервиса |
АЗС |
км 1+006 (справа) |
Из данных Таблицы 2следует, что рассматриваемый участок характеризуется концентрацией элементов потенциальной опасности. Особенно опасными представляются такие сочетания как:
Минимальный радиус поворота и избыточная ширина проезжей части в месте примыкания а/д “Подъезд к г. Северодвинску" к а/д “Москва - Архангельск" (км 0);
Расположение съездов (слева и справа) на участке между двумя мостами (км 1-2);
Расположение съездов непосредственно перед мостом через р. Левковка;
Расположение съездов непосредственно за мостом через р. Заостровка
Необорудованные остановки общественного транспорта упос. Пирсы и д. Левковка;
Близость ж/д моста к пос. Пирсы и как следствие - частые пешие перемещения по маршруту правый берег - Пирсы, совершаемые пешеходами вдоль проезжей части попутного направления;