Все о транспорте
 

Определение технической и эксплуатационной производительности для погрузочно-разгрузочных машин прерывного действия

Материалы » Специализированный подвижной состав автотранспорта и погрузочно-разгрузочные средства » Определение технической и эксплуатационной производительности для погрузочно-разгрузочных машин прерывного действия

Классификация и выбор средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

По техническим признакам все погрузочно-разгрузочные машины и устройства можно разделить на две основные группы: непрерывного действия и периодического действия.

В машинах и устройствах непрерывного действия рабочие органы имеют непрерывное движение и перемещают грузы непрерывным или почти непрерывным потоком. К ним относятся конвейеры (транспортеры), все виды элеваторов, пневмо-гидроустановки.

Машины и устройства непрерывного действия обладают большой производительностью при сравнительно небольшом расходе мощности. Они более просты в конструктивном отношении, в обслуживании, легче поддаются автоматизации управления и применение их требует относительно небольших капиталовложений.

В машинах и устройствах периодического действия (краны, автопогрузчики, вагоноопрокидыватели, механические лопаты и пр) рабочий орган перемещается с грузом циклично от места загрузки до места выгрузки.

Машины и устройства периодического действия могут одновременно перемещать значительное количество груза, но из-за цикличной работы техническая производительность получается относительно небольшой при значительной мощности привода. В конструктивном отношении эти машины и устройства сравнительно сложны и требуют значительно больших капиталовложений по сравнению с машинами непрерывного действия при одной и той же перерабатывающей способности.

В эксплуатационном отношении все машины и устройства непрерывного и периодического действия различают по их назначению на специальные для перегрузки определенного рода груза: штучных, массовых, сыпучих и кусковых, лесных или наливных; и универсальные, - для перегрузки как штучных, так и массовых грузов при оборудовании их сменными рабочими органами в зависимости от перегружаемого груза. Применение универсальных машин и устройств расширяет сферу их использования и делает эксплуатацию более эффективной.

По способу перемещения и установки машины разделяют на стационарные, переносные и передвижные. Последние в свою очередь разделяют по типу ходового оборудования на колесные (пневмоколесные и рельсоколёсные), гусеничные и шагающие.

По способу передачи движения ходовому оборудованию различают самоходные машины, имеющие собственный двигатель, передающий крутящий момент к ведущим элементам ходового оборудования, и прицепы, не имеющие собственного двигателя и работающие с тягачом.

По принципу действия машины бывают периодического и непрерывного действия. У машин периодического действия (одноковшовых экскаваторов и погрузчиков, кранов, бульдозеров) рабочие операции чередуются с операциями холостого или обратного хода, маневрирования или перемещения материала. Машины непрерывного действия (транспортеры, подвесные дороги) все рабочие операции выполняют непрерывно.

Основным конструктивным признаком любой машины является наличие трех основных механизмов – двигательного, передаточного и исполнительного. Двигательный механизм является энергетической установкой машины, в которой вырабатывается энергия, которая преобразовывается в механическую. Передаточный механизм передает механическую энергию от двигателя к исполнительному механизму, непосредственно связанному с исполнительными органами машины (у транспортеров – ленты, у погрузчиков - вилы, ковши). Передаточный механизм привода часто называют силовой передачей или трансмиссией машины. В приводах ПРМ наибольшее применение получили механические, гидравлические (посредством жидкости) передачи.

Несущая рама представляет собой сварную или клепаную конструкцию, состоящую из двух продольных балок (лонжеронов), связанных между собой поперечинами (траверсами).

В качестве рабочих органов используются ленты транспортерные, отвалы, ковши, грейферы, рыхлительные приспособления. Ковши режущей кромкой рыхлят и отделяют перерабатываемый материал от массива, набирают и при помощи системы рабочего оборудования перегружают его в транспортные средства. Отвалы срезают материал и перемещают призму груза в направлении движения. Транспортеры только перемещают материал, требуя предварительной загрузки с помощью специальных устройств – дозаторов. Грейферное оборудование применяют при ПРР с сыпучими, мелкокусковыми и штучными материалами.

 
 

Характеристика и показатели использования подвижного состава
Под парком подвижного состава понимают группу транспортных средств (автомобилей, прицепов, полуприцепов) объединенных организационно (автотранспортное предприятие) или только выполнением общей задачи. Использование парка подвижного состава и провозные возможности его характеризуются следующими показателями: численность парка, время пребывания в транспортной организации для работы на линии, пассажировместимость подвижного состава, дальность пое ...

Выбор СИ с учетом безошибочности контроля и его стоимости
Выбор СИ с учетом безошибочности контроля и его стоимости осуществляется как метод оптимизации по критериям точности (классу точности γ или абсолютной предельной погрешности ΔСИ) СИ, его стоимости ССИ и достоверности измерения. Целевая функция G, определяющая минимум вероятности неверного заключения Рн.з=РI+РII и минимум стоимости при оптимальном классе точности, имеет вид G = min [Рн.з/Рн.з0 + С/С0], где С/С0 – относительное значен ...

Публично-правовое регулирование деятельности на внутреннем водном транспорте
Внутренний водный транспорт - вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам речных систем (речное судоходство). По грузо- и пассажирообороту речной транспорт уступает автомобильному и железнодорожному транспорту. Крупные реки мира, пригодные для судоходства, имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные железные дороги, но использование возможностей речного транспорта зависит ...