В соответствии с системным подходом к формированию последовательного плана введения ускоренных поездов межобластного сообщения, а также основными техническими разработками, выводами и рекомендациями, в данной главе произведена их практическая апробация на направлении Минск – Витебск. Основная цель — сокращение времени пребывания пассажиров в пути до 4 – 5 часов. Обеспечение этого сокращения времени хода может быть обеспечено двумя способами:
– в результате организационно-технических мероприятий, таких, как временная отмена остановок на раздельных пунктах, дающих незначительное накопление пассажиропотока;
– в результате модернизации постоянных устройств, которая в случае необходимости включает и реконструкцию.
Первый этап включает в себя формирование исходной информации, которая заключается в необходимости выявления и анализа причин, ограничивающих скорость, а также наличия существующих остановок и времени, затрачиваемом на эти остановки. Анализ охватывает ограничения скорости, зависящие от состояния постоянных устройств, сокращение времени хода в результате снятия этих ограничений, экономию во времени хода при отмене остановок.
Выявление и анализ причин, ограничивающих скорость, осуществляется совместно со следующими службами дороги:
– пути;
– сигнализации и связи;
– электрификации и энергетического хозяйства;
– гражданских сооружений.
Одновременно с выявлением причин, ограничивающих скорость, определяются и возможные мероприятия по их ликвидации, а также капиталовложения, необ-
ходимые для реализации мероприятий.
Исходные данные для выбора рациональной схемы остановок на существующих раздельных пунктах включают в себя:
– число существующих остановок;
– число пассажиров на станциях отправления;
– число пассажиров на промежуточных раздельных пунктах;
– время, необходимое на разгон, замедление и стоянку поездов на каждом остановочном пункте.
Процесс сбора указанных исходных данных завершается построением диаграммы накопления пассажиропотоков.
Второй этап включает в себя производство тяговых расчетов с целью определения существующего времени хода, а также максимально-возможного сокращения времени хода при снятии всех ограничений скорости. Результаты тяговых расчетов, а именно, время хода по направлении Минск – Витебск при существующих ограничениях скорости представлены в таблице 3.1. Там же приведено время, необходимое на разгон, замедление и стоянку поездов.
Т а б л и ц а 3.1 – Время хода, разгона, замедления и стоянки на сущее ствующих раздельных пунктах
№ |
Наименование раздельного пункта |
Время хода tx, по кривой V(S), мин |
Время разгона, замедления, tрз, мин |
Время стоянки, tст, мин |
1 |
Минск – пасс. | |||
59,58 | ||||
2 |
Жодино |
59,18 |
3/1 |
3 |
19,65 |
2/1 |
3 | ||
3 |
Борисов |
18,12 |
3/1 |
5 |
30,79 |
2/1 |
5 | ||
4 |
Крупки |
24,47 |
1/1 |
3 |
33,21 |
1/1 |
3 | ||
5 |
Толочин |
36,53 |
1/1 |
4 |
36,1 |
1/1 |
3 | ||
6 |
Орша |
29,9 |
3/1 |
17 |
10,9 |
3/1 |
25 | ||
7 |
Можеевка |
10,1 |
1/1 |
3 |
14 |
1/1 |
2 | ||
8 |
Стайки |
13 |
2/1 |
3 |
18,7 |
1/1 |
2 | ||
9 |
Богушевская |
17,49 |
1/1 |
5 |
21,3 |
1/1 |
4 | ||
10 |
Замосточье |
18,51 |
3/1 |
3 |
1,75 |
2/1 |
2 | ||
11 |
Медведка |
13,88 |
2/1 |
3 |
12,25 |
1/1 |
2 | ||
12 |
Витебск |
13,12 | ||
Итого: |
271,23 |
30,0 |
49,0 | |
254,3 |
25,0 |
51,0 |