1) экономия в эксплуатационных расходах, DСост, обусловленная экономией в энергетических затратах, связанных с дополнительной механической работой, расходуемой в процессе разгона, замедления и стоянки поезда (у.е.):
, (5.1)
где Р − число отменяемых остановок на промежуточных раздельных пунктах;
Мi − экономия в эксплуатационных расходах, обусловленная экономией в энергетических затратах, связанных с механической работой подвижного состава в результате отмены остановки на i-том раздельном пункте, у.е
2) экономия в затратах пассажиров, DЗпас , находящихся в поезде, в результате отмены остановки на i -том раздельном пункте (у.е.) :
, (5.2)
где m − число всех существующих остановок на рассматриваемом направлении;
aпч − стоимость пассажиро-часа, у.е./пас-ч.;
n0 − число пассажиров, севших в поезд на станции отправления, пас.;
ni − число пассажиров, севших в поезд на i -том раздельном пункте, где остановка поезда сохранена, пас.;
Dti(ост) − экономия во времени в результате отмены остановки на i-том раздельном пункте, мин.
3) потери, DПпас, обусловленные дополнительным временем ожидания пассажиров отменяемого остановочного пункта более позднего поезда и дополнительным временем пребывания их в пути следования за счет различия в скоростях движения ускоренного межобластного и обычного пассажирского поезда, у.е. :
, (5.3)
где ti − дополнительное время ожидания пассажиров i-того раздельного пункта более позднего поезда в связи с отменой остановки, мин;
Dtсл(i ) − дополнительное время пребывания в пути следования пассажиров от меняемого остановочного пункта, мин.
В соответствии с вышеизложенным математическую модель выбора схемы остановок можно представить в следующем виде:
, (5.4)
при условии:
, (5.5)
где ∑Аi − суммарный эффект, полученный в результате отмены некоторых остановок, у.е.;
Dtз(ост) − необходимое сокращение времени хода за счет отмены остановок, мин.
Целью поставленной задачи является достижение максимального суммарного эффекта, ∑Аi , при обеспечении необходимого сокращения времени хода за счет отмены остановок, Dtз(ост).
Для решения, т.е. выявления возможных схем остановок при небольшом числе допустимых решений принят метод перебора с ограничением, обеспечивающий строгий подход. Применение этого метода основывается на следующем:
– у критерия, в качестве которого принят суммарный эффект, ∑Аi, ослаблено свойство аддитивности;
– сравнительно небольшое число возможных решений (учитывая то обстоятельство, что некоторое число остановок сохраняется, а также то, что достижение заданного сокращения времени хода отменой одной остановки не обеспечивается, а минимум − четырьмя или пятью, число возможных решений дополнительно сокращается) ;
– данные, полученные в результате применения метода перебора с ограничением, расширяют сферу выбора для ЛПР.