Подробная характеристика рассматриваемого маршрута приведена в таблице 3.2 и в таблице Б.1, а в таблице 4.1 отражены основные данные по указанному маршруту.
Таблица 4.1 – Характеристика маршрута «Мозырь – Гостов»
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм |
Значение |
1 |
Протяженность маршрута (в одну сторону) |
км |
22,9 |
2 |
Дни работы подвижного состава на маршруте |
день |
пятница, суббота, воскресенье |
3 |
Количество рейсов в день |
рейс |
4 |
4 |
Среднее время, затрачиваемое на 1 рейс |
час |
1,10 |
Основные показатели работы автобусов на маршруте «Мозырь – Гостов» за 2010 год приведены в приложении Г.
Динамика изменения пассажиропотока на рассматриваемом маршруте по месяцам в 2010 году представлена в приложении В и изображена на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 – Картограмма пассажиропотоков за 2010 год на пригородном маршруте «Мозырь – Гостов»
Из рисунка 4.2 видно, что на маршруте «Мозырь – Гостов» имеет место большая неравномерность перевозок по сезонам года: объем перевозок пассажиров в летние месяцы резко увеличивается.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по времени (в данном случае по месяцам) определяется следующим образом:
(4.1)
где – максимальный месячный пассажиропоток, пасс.
– среднемесячный пассажиропоток, пасс.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по месяцам на рассматриваемом маршруте (исходя из рисунка 4.2) составит:
Можно отметить, что коэффициент неравномерности пассажиропотока по месяцам на указанном маршруте характеризуется достаточно высоким значением, что характерно для пригородных маршрутов.
Корреспонденции утренних и вечерних пассажиропотоков на рассматриваемом маршруте (на основании данных обследования пассажиропотока по пригородному маршруту «Мозырь – Гостов», дата изучения – 08.10.2010 год, день недели – пятница) представлены в приложении Д и отражены на рисунках 4.3 - 4.4 соответственно.
Рисунок 4.3 – Картограмма утренних пассажиропотоков на пригородном маршруте
Как видно из рисунка 4.3, наибольший пассажиропоток на маршруте «Мозырь – Гостов» в утреннее время наблюдается в прямом направлении, в вечернее время – в обратном направлении.
Пассажирооборот на маршруте определяется следующим образом:
, (4.2)
где Qi – пассажиропоток на i-м перегоне, пасс.;
li – длина i-го перегона, км;
n – количество перегонов на маршруте.