Все о транспорте
 

Разработка инженерно-экономических мероприятий по эффективному обеспечению транспортного обслуживания населения Мозырского района

Материалы » Разработка инженерно-экономических мероприятий по эффективному обеспечению транспортного обслуживания населения Мозырского района

Календарный план

№ п/п

Наименование этапов

дипломного проекта

Срок выполнения этапов проекта

Примечание

Оформление задания на дипломный проект

1

Исследование проблемы и постановка задачи

2

Технико-экономическая характеристика и анализ производственной деятельности

РДАУП «Автобусный парк № 2» г. Мозыря

Производственная характеристика предприятия

Экономические показатели работы предприятия

Характеристика и показатели использования подвижного состава

3

Анализ существующей системы транспортного обслуживания населения Мозырского района

Анализ существующих пригородных маршрутов

Анализ корреспонденций пассажиров на пригородных маршрутах

Анализ соответствия транспортного обслуживания населения Мозырского района условиям социального стандарта

4

Разработка предложений по совершенствованию транспортного обслуживания населения Мозырского района

Исследование маршрутов движения

Формирование рациональных маршрутов движения

5

Расчет экономической эффективности предлагаемых вариантов обслуживания

6

Проектирование оптоволоконного освещения в помещении механического цеха

7

Экологическое обоснование мероприятий по эффективному обеспечению транспортного обслуживания населения Мозырского района

8

Оформление пояснительной записки

Пассажирский транспорт является частью единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях.

Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках.

В настоящее время экономическое состояние пассажирских автотранспортных предприятий нельзя назвать удовлетворительным. Изношенность подвижного состава, ремонтной базы, несоответствие структуры парка подвижного состава сложившемуся спросу на перевозки и нерациональная организация перевозочного процесса являются характерными признаками условий работы пассажирских предприятий автомобильного транспорта.

В то же время пассажирские перевозки являются стратегически важной отраслью народного хозяйства нашей страны. От качества транспортного обслуживания населения зависит и производительность труда, и психико-физиологическое состояние пассажиров, и социальное настроение в целом.

Главный принцип при организации пассажирских перевозок – достижение качества обслуживания пассажиров. Основной задачей, стоящей перед транспортными организациями, является повышения рентабельности.

Целью данного дипломного проекта является обеспечение эффективного транспортного обслуживания населения Мозырского района по условиям социального стандарта с минимальными затратами автотранспортного предприятия.

Для достижения поставленной цели на первоначальном этапе проводится обзор литературы по рассматриваемой проблеме. На следующем этапе анализируются технико-экономические показатели деятельности РДАУП «Автобусный парк № 2». Следующим важным этапом является анализ существующей системы транспортного обслуживания населения Мозырского района и ее соответствия условиям социального стандарта в области транспорта. В результате разработаны предложения по совершенствованию существующей системы транспортного обслуживания.

Завершающим этапом служит расчет экономической эффективности предлагаемых вариантов обслуживания.

В дипломном проекте также отражены вопросы обеспечения безопасности движения, охраны труда (рассмотрена экономическая эффективность проектирования оптоволоконной системы освещения в помещении механического цеха) и экологии, в частности приведено экологическое обоснование мероприятий по эффективному обеспечению транспортного обслуживания населения.

В настоящее время в Республике Беларусь пассажиры в пределах городов, пригородов и междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и в пригородах. При отсутствии у большинства населения личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки пассажиров перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации, складывающейся в обществе.

Одним из основных недостатков автомобильного транспорта является низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Значительное число подвижного состава подошло к критическому уровню. Часть эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая – приближается к этому сроку. Как следствие существенно ухудшились показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта, растут ресурсоемкость перевозок и транспортные издержки. Рост себестоимости перевозок, в свою очередь, обуславливает повышение транспортных тарифов. Из-за нехватки и неудовлетворительного состояния подвижного состава закрыты многие городские и междугородние маршруты, снизилась частота движения автобусов.

Подвижность населения во внегородском сообщении за 2006-2010 год уменьшилась почти на 20%. Сократилось число населенных пунктов, где функционирует маршрутный транспорт. Для значительной части населения поездки на большие расстояния стали практически недоступными, что вызывает дополнительное социальное напряжение в обществе.

На сегодняшний день, проблема развития пассажирского транспорта и повышения его социально-экономической эффективности остается сложной и многогранной, поскольку, несмотря на многократные повышения тарифов на перевозки пассажиров, финансовое положение транспортных предприятий не нормализовано. Перевозки пассажиров в пригородном сообщении убыточны. Поэтому тема совершенствования организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом для повышения их рентабельности так актуальна.

В учебнике [1] изложена система организации перевозок пассажирским автобусным и легковым транспортом. Рассмотрен весь комплекс деятельности автотранспортных организаций по организации движения автомобилей в городах и внегородском сообщении. Особое внимание уделено вопросам улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования подвижного состава в пригородном сообщении.

В учебнике [2] рассматривается работа подвижного состава автомобильного транспорта и автотранспортных организаций, организация движения и перевозок, диспетчерское руководство подвижным составом, математические методы планирования автомобильных перевозок.

В еженедельной газете «Транспортный вестник» [3] опубликовано ряд статей, в которых рассмотрены актуальные задачи совершенствования организации автомобильных перевозок пассажиров и конкретный практический опыт их решения на транспортных предприятиях, организациях, занимающихся автомобильными перевозками.

В учебнике [4] рассмотрены вопросы развития пассажирских перевозок, роли автомобильного транспорта. Освещены вопросы организации движения и показатели использования подвижного состава. Также изложена методика организации работы автобусов на различных маршрутах.

В книге [11] описаны методы изучения и прогнозирования спроса населения на пассажирские перевозки.

В учебнике [13] изложены вопросы современной теории, технологии работы пассажирского транспорта. Рассмотрена роль автомобильного транспорта в развитии и совершенствовании организации пассажирских перевозок. Изложены общие подходы к определению качества перевозок пассажиров, в частности на пригородных маршрутах и обслуживанию сельского населения. Приведены основы расчетов по организации и технологии перевозок автомобильным транспортом, в частности на пригородных маршрутах.

В книге [18] на основе исследований анализируются потребности в пассажирских перевозках в зависимости от системы расселения. Даны предложения по оценке качества и формированию рационального транспортного обслуживания агропромышленного комплекса.

Повышение рентабельности пригородных перевозок требует технико-экономического выбора и обоснования оптимальной системы организации движения в каждом конкретном случае для каждого конкретного маршрута.

Объектом разработки данного дипломного проекта являются пригородные маршруты Мозырского района, обслуживаемые Республиканским дочерним автотранспортным унитарным предприятием «Автобусный парк № 2». Предмет разработки - процесс организации движения автобусов на рассматриваемых пригородных маршрутах.

Основной задачей данного дипломного проекта является разработка предложений по совершенствованию транспортного обслуживания населения Мозырского района по условиям социального стандарта.

Цель разработки дипломного проекта – обеспечение эффективного транспортного обслуживания населения с минимальными затратами автотранспортного предприятия.

 
 

Общие принципы выбора СИ
При выборе СИ учитывают совокупность метрологических (цена деления, погрешность, пределы измерений, измерительное усилие), эксплуатационных и экономических показателей, к которым относятся: массовость (повторяемость измеряемых размеров) и доступность их для контроля; стоимость и надежность СИ, метод измерения; время, затрачиваемое на настройку и процесс измерения; масса, габаритные размеры, рабочая нагрузка; жесткость объекта контроля, шерохова ...

Колесотокарное отделение
Колесотокарное отделение оснащено станками для восстановления профиля поверхностей катания и ремонта шеек осей. Для обточки колесных пар используют в основном колесотокарные станки КЗТС модели 1836 и «Рафамет» производства Польши. Станки КЗТС модели 1836А оборудованы приспособлениями для обточки колесных пар с роликовыми подшипниками без демонтажа букс. Их производительность составляет 15-20 колесных пар в смену. Для обработки шеек осей колесны ...

Механизмы поворота кранов
В этом типе крана (рис. 1) опрокидывающий момент уравновешивается горизонтальными реакциями колонны Н, на которую опирается поворотная часть крана. Если Q - вес груза, G собственный вес поворотной части (без противовеса) и G0 вес противовеса, то для крана с подъемной стрелой при обозначениях, показанных на схеме (рис. 1, а) из условия равновесия моментов всех сил относительно опоры А или В получим: груженый кран при наибольшем вылете порожни ...