При расчете себестоимости перевозок пассажиров затраты группируются по следующим статьям[10]:
1) постоянные:
заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (зарплата водителей, руководителей, специалистов и служащих);
отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств оплаты труда;
общехозяйственные или накладные расходы (на содержание и ремонт зданий, инвентаря, канцелярские и другие расходы);
2) переменные:
техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих);
топливо;
смазочные и другие эксплуатационные материалы;
восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
амортизация основных средств и нематериальных активов.
Заработная плата водителей определяется по формуле:
(5.1)
где Тк – тарифный коэффициент водителя в зависимости от габаритной длины автобуса. Принимается в соответствии с рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты от 20.09.2002 № 123;
Т1 – тарифная ставка первого разряда, действующая в организации; Т1 = 118080 руб.;
Кзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок; Кзп = 2,3;
Мф – расчетная среднемесячная норма рабочего времени; Мф = 192 час. Nвод – количество водителей, работающих на маршруте.
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется следующим образом:
(5.2)
где Кс – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих, непосредственно связанных с выполнением перевозок, выполнением других транспортных работ и услуг; Кс = 0,70.
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок по категориям, относимых на 1 час работы:
(5.3)
Налоги и отчисления от средств на оплату труда производятся в размерах, установленных законодательством и определяются по формуле:
(5.4)
где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда; в соответствии с установленным налоговым законодательством включает отчисления в фонд социальной защиты населения (35%) и страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве (0,68%); Х = 35,68%.
Общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость из фонда заработной платы административно- управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда в данном случае определяются по формуле:
(5.5)
где Кор – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей; Кор = 1,11.
Суммарные постоянные затраты на 1 час работы автобуса на маршруте составят:
(5.6)
Суммарные постоянные затраты на 1 км за год:
(5.7)
где Чр – часы работы автомобиля на маршруте за год, час;
Lг – годовой пробег автобуса на маршруте, км.
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих:
, (5.8)
где Nзп – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Определяется в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта РБ (далее – Нормы затрат), утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 01.11.2002 № 35;
L – пробег автомобиля, км; L = 1 км; Кт – корректирующий коэффициент в зависимости от типа подвижного состава, для автобусов; Кт = 1.
Налоги и отчисления от средств на оплату труда ремонтных и вспомогательных рабочих: