(5.9)
Затраты на топливо:
(5.10)
где Цт – стоимость автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость, руб.;
Rт – расход автомобильного топлива, затрачиваемого непосредственно на перевозочный процесс; Lм – длина маршрута, км.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы:
, (5.11)
где Nсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат.
Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяются по формуле:
, (5.12)
где Nр – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000 км пробега; Jпп – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения; Jпп = 196 %.
Затраты на ремонт и восстановление шин автобуса:
, (5.13)
где Цш – цена одного комплекта автомобильных шин, принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, руб.;
nш – количество шин, установленных на автобусе; – норма износа шин автобуса, определяется по формуле:
, (5.14)
где Lэ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания;
Кш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава; Кш = 1.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов:
, (5.15)
где Sa – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб.;
– коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящийся на данный вид перевозок;
= 1,3[15];
– коэффициент индексации амортизационных отчислений;
= 114,5%.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:
(5.16)
где – балансовая стоимость автомобиля, руб.;
– коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации; = 1,0;
– норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости автомобиля на 1000 км пробега:
(5.17)
где – остаточная ликвидационная стоимость транспортного средства, принимается равной 10% от первоначальной балансовой стоимости, руб. [17]; – нормативный общий амортизационный пробег автобуса, км.
Суммарные переменные расходы на 1 км пробега автобуса на маршруте составят:
(5.18)
Себестоимость 1 км пробега:
(5.19)
Себестоимость пробега автобуса на маршруте за год:
. (5.20)
Доходы за перевозку пассажиров по маршруту:
(5.21)
где Ра – суточный пассажирооборот на маршруте, пасс км;
Т – тариф на проезд в автобусе, руб. за 1 км.
На основании постановления Министерства экономики Республики Беларусь установлены следующие тарифы на проезд в автобусах регулярных междугородних маршрутов: