по трудоемкости ТО – К2 К5;
по трудоемкости ТР – К 1 К2 К3 К4 К5.
Пробег ТО – 1: L1= Lн1 К 1 К3, км; [7] стр. 15–16.
L1= 4000 0,9 0,9 =3240 км
Пробег L2 = Lн2 К 1 К3 км;
L2 = 16000 0,9 0,9 = 12960 км
Lкр = Lкрн К 1 К2 К3; км [7] стр. 15–16.
Lкр = 300 000 0,9 1,0 0,9 = 243 000 км
Так как автомобили ставятся на ТО через целое число рабочих дней кратные среднесуточному пробегу, то необходимо определить кратность пробегов Lcc и между собой.
Кратность обозначим через n.:
n. = L1 Lcc; n. = 3240 180 = 18; L1 = 18 180 = 3240, для удобства периодичность L1 округлим до 3200 км
n2 = L2 L1; n2 = 12960 3200 = 4; для удобства периодичность L2 округлим до 13000 км.
n кр = Lкр L2; n кр = 243000 13000 = 18,7 19, для удобства n кр округляем до 19. [7] стр. 16.
Lкр = 19 13000 = 247 000 км
Т.е. ТО – 1 проводим через 18 дней, или через 18 ЕО;
ТО – 2 проводим через 4 ТО – 1;
КР проводим через 19 ТО – 2.
Полученные расчетные данные сводим в таблицу.
Таблица 3
Пробеги расчетные в км |
кратность |
ЕО-180 | |
ТО-1 -3200 |
N1-18 |
ТО-2 -13000 |
N2-4 |
КР-247000 |
nкр-19 |
Для дальнейших расчетов производственной программы нам будут необходимы коэффициенты К4 и К41.
Для этого рассчитаем средний пробег до КР «новых» и «старых» автомобилей по формуле:
Lкр.ср. = Ас Lкр + Ас1 L1 кр км [7] стр. 19.
Ас + Ас1
Где Ас – списочное количество новых автомобилей, т.е. не выполнивших ресурсный пробег, км;
Ас1 – списочный состав «старых» автомобилей выполнивших ресурсный пробег, км
Lкр – пробег (ресурсный) до первого К.Р. (новых) автомобилей;
L1 кр – пробег после ресурсного пробега (старых) автомобилей.
Lкр.ср. = 90 247 000 + 200 247 000 0,8
90 + 200 = 213 100 км.
Для выбора значений коэффициентов К4 и К41 определим долю (Х) пробега с начала эксплуатации от нормативного до КР: